Facebook согласился восстановить страницы австралийских новостных издателей на своей платформе после того, как правительство Австралии внесло некоторые новые поправки в предложенный им Кодекс ведения переговоров со СМИ, которые по существу дадут Facebook больше времени для заключения отдельных сделок с издателями, что подготовит почву для запуска Facebook News в регионе.

Яндекс

Как объяснил Facebook:

«Мы рады, что нам удалось достичь соглашения с правительством Австралии. […] После дальнейших обсуждений мы убедились, что правительство согласилось на ряд изменений и гарантий, которые снимают наши основные опасения по поводу разрешения коммерческих сделок, в которых признается ценность, которую наша платформа предоставляет издателям по сравнению с ценностью, которую мы получаем от них ».

Правительство реализовало четыре поправки к предлагаемому коду, что вынудило бы Facebook платить издателям за любые ссылки на их контент, размещенный на его платформах. Но ключевое дополнение, о котором идет речь, выглядит следующим образом:

«Решение назначить платформу под кодексом должно учитывать, внесла ли цифровая платформа значительный вклад в устойчивость австралийской новостной индустрии за счет заключения коммерческих соглашений с новостными компаниями»

В поправках также отмечается, что издатель будет проинформирован о решении правительства включить его или нет в Кодекс в течение одного месяца с момента его оценки, и что тогда у платформы будет два месяца для заключения коммерческих соглашений с издателями, прежде чем это произойдет. принужден к арбитражу по соглашению об оплате.

Читайте также:
TikTok обновляет инструменты родительского контроля, чтобы лучше защищать молодых пользователей

Другими словами, у Facebook теперь есть два месяца, чтобы заключить удовлетворительный уровень коммерческих соглашений с австралийскими новостными издателями, прежде чем правительство решит, достаточно ли они «значительны» для Facebook, чтобы избежать применения кодекса.

Последнее примечание объясняет, что Код:

«… применимо только в той мере, в какой цифровая платформа предоставляет доступ к освещаемому новостному контенту через эти службы».

Это может указывать на изменения в отношении того, как Кодекс соотносится с сообщениями пользователей и контентом, доступным самим Facebook.

Здесь все еще нет ясности в отношении того, сколько Facebook должен заплатить или со сколькими местными медиа-группами он должен заключить коммерческие соглашения, чтобы быть освобожденным, но поправок, очевидно, было достаточно для Facebook, чтобы восстановить новостной контент на платформе. с прицелом на путь вперед.

Facebook уже заключил некоторые коммерческие соглашения с австралийскими новостными издателями. Еще в 2019 году Facebook подписали соглашения с рядом местных вещателей за эксклюзивный контент Facebook Watch, компания также установила связи с несколькими онлайн-СМИ и планировала инвестировать «еще миллионы» в секторе местных новостей, предоставив стране отдельную вкладку новостей. Facebook отказался от этого плана, когда правительство продолжало продвигать свой Кодекс, но теперь, на основе этих поправок, похоже, именно это и произойдет.

По сути, это позволит продолжить распространение новостного контента на Facebook, при этом Facebook установит отдельные платежи с отдельными издателями, аналогично подходу Google, который предусматривает сокращение сделок для своего продукта News Showcase.

Facebook осуществил полную блокаду всех австралийских новостных издателей на прошлой неделе после провала переговоров с правительством — после неоднократных заявлений правительству и отраслевым органам о том, что он не нуждается в новостном контенте и поэтому не будет за него платить, Facebook свернул полный запрет, который распространяется не только на новостных издателей, но и на правительственные страницы, художественные учреждения, органы здравоохранения и многое другое.

Читайте также:
Pinterest добавляет новый виджет iOS, позволяющий пиннерам использовать доску функций на главном экране iPhone

Последствия действий Facebook были значительными, при этом некоторые австралийские издатели сообщают о снижении посещаемости своих веб-сайтов на 50%.

Реферальный трафик facebook

Это, вероятно, снова заставит правительство Австралии разработать план по разрешению ситуации, чтобы избежать дальнейших экономических последствий. Более крупные издатели могли бы справиться с падением реферального трафика, но для небольших организаций, больше полагающихся на Facebook, запрет существенно замедлил их деятельность на прошлой неделе.

После прочтения этих поправок, похоже, это не конец переговорного процесса с Facebook в этом смысле, но это даст дополнительное пространство для изменений, а Facebook сможет противостоять своему инвестиционному плану в местных СМИ.

Так кто здесь победитель?

Ну пока никого. Как уже отмечалось, я подозреваю, что правительству нужно было прийти к компромиссу, и сделать это, сохраняя лицо после противостояния Социальной сети, а затем теряя опору, когда Facebook поддержал свое выступление. Если Facebook отказывается платить, то правительство, по сути, не может их заставить, если Facebook вместо этого готов полностью вытягивать новостной контент. Поэтому я подозреваю, что вместо того, чтобы терять миллионы потенциальных инвестиций, правительство переосмыслит появление новостей Facebook, о которых будет объявлено в ближайшие несколько недель, как победу для сектора местных новостей, о существовании которой оно договорилось.

Что неверно — у Facebook есть неоднократно отмечал что он все время предлагал дополнительные инвестиции для новостей Facebook.

Тем не менее, теперь кажется вероятным, что конечным результатом станет возвращение к статус-кво для обычных пользователей Facebook в Австралии, в то время как местные издатели новостей смогут получить доступ к дополнительным инвестициям через сделки, которые будут размещены в новостях Facebook. Это дает местным издателям дополнительные деньги и поддерживает работу — хотя, как отмечали многие аналитики, толчком для толчка австралийского правительства, по-видимому, являются крупные игроки (например, News Corp), вынуждающие его вытеснить крупные технологические платформы для больше денег.

Читайте также:
5 умных способов повысить узнаваемость бренда и расширить свой бизнес [Infographic]

Правительству нужна хорошая пресса, чтобы победить на следующих выборах, издатели хотят денег. Уравнение, похоже, гораздо меньше касается выгоды для местных СМИ в целом, а гораздо больше — получения политических очков. Будем надеяться, что более мелкие организации также смогут выиграть в финальной версии.

Страницы австралийских новостей будут восстановлены в ближайшие дни.





Source link