Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг недоволен Apple, и он не боится называть их по имени, выражая свое недовольство.

Яндекс

Как вы можете видеть здесь, Цукерберг сегодня объявил, что инструменты дохода его создателя, в том числе Платные онлайн-мероприятия, подписки для фанатов и значки останутся бесплатными для авторов до 2023 года.

Facebook объявил, что эти инструменты будут бесплатными при запуске в прошлом году, с пониманием того, что это мера, введенная для помощи тем, кто пострадал от пандемии, и что Facebook, в конечном итоге, будет стремиться взять часть этих платных инструментов как часть своей будущей стратегии доходов.

Это по-прежнему так, но, учитывая продолжающееся воздействие пандемии, Facebook пока держит их бесплатными, в то время как Зук также напрямую назвал 30% -ную плату Apple за подписки в приложении на iOS, отметив, что Facebook не будет настолько жадным. в своей конечной стратегии распределения доходов.

Напряженность между техническими гигантами накаляется с июня прошлого года, когда Apple объявила о грядущем обновлении IDFA, которое будет предупреждать всех пользователей приложений о данных, которые отслеживает каждое приложение, с помощью всплывающих окон на экране. Затем подсказки дают пользователям возможность блокировать отслеживание данных, ограничивая понимание, доступное для цифровых рекламодателей.

Подсказка apple att

Это потенциально серьезная головная боль для Facebook, который не только отслеживает множество пользовательских данных в своих приложениях, но и не имеет лучшей репутации в отношении того, как он использует и защищает такую ​​информацию, учитывая скандал с Cambridge Analytica и другие подобные инциденты.

Читайте также:
Snapchat может запускать художественные экспонаты по всему миру в AR

Это, вероятно, приведет к тому, что многие пользователи, в частности, отключат доступ к данным Facebook, и из-за этого Facebook начал различные публичные атаки на новый процесс Apple, даже призывая пользователей выступить против обновления, поскольку оно нанесет ущерб малому бизнесу.

Как объяснил Цукерберг еще в январе во время телефонного разговора в Facebook:

«У Apple есть все стимулы для того, чтобы использовать свое доминирующее положение на платформе, чтобы вмешиваться в работу наших приложений и других приложений, что они регулярно делают, чтобы отдать предпочтение своим собственным. Apple может сказать, что они делают это, чтобы помочь людям, но эти шаги четко отслеживают их работу. конкурентные интересы «.

Apple, конечно же, заявляет, что ее новые параметры конфиденциальности просто движутся в соответствии с растущими общественными ожиданиями в отношении них и дают людям больше контроля над тем, как используются их данные. Что вполне может быть правдой, но оба объяснения также в некотором смысле подходят, и Facebook — не единственная компания, которая решительно возражает против высоких комиссий Apple в App Store.

Действительно, Epic Games, производитель популярной FPS-игры Fortnite, в настоящее время находится в процессе судебного разбирательства против Apple по поводу 30% комиссии, которую Apple взимает с покупок в приложении. Аргумент Epic состоит в том, что Apple не имеет доли в таких покупках после того, как приложение было загружено, и App Store больше не играет роли в транзакции. Epic утверждает, что если бы эта плата в размере 30% была снята, она могла бы лучше обслуживать свою аудиторию с меньшими затратами, способствуя росту и расширению бизнеса, что, по ее утверждению, ограничивается политикой Apple.

В конечном итоге Apple может сократить свою долю, но шансы, что Apple снизит ее каким-либо существенным образом или полностью исключит ее, кажутся невысокими. Но поскольку более крупные платформы продолжают создавать шум, особенно в случае инструментов, разработанных, чтобы помочь создателям зарабатывать деньги и справляться с последствиями пандемии, возможно, дополнительное давление в конечном итоге окажет давление на Apple или, по крайней мере, побудит к дальнейшим исследованиям. от регуляторов.

Читайте также:
LinkedIn запускает «LinkedIn Marketing Labs» для обучения работе с рекламными инструментами платформы

Apple предоставила временный отказ от 30% комиссии с средств, собранных в ходе платных мероприятий Facebook в прошлом месяце, так что в общем жестком подходе компании были некоторые небольшие признаки гибкости.

Но по большей части он по-прежнему тверд и, похоже, пока не смягчает свою позицию.

В дополнение к решению Facebook отложить сокращение своих новых платных опций на следующие два года, Цукерберг также объявил о новом интерфейс выплат, который покажет создателям, как сборы и налоги разных компаний влияют на их доходы.

Разбивка комиссий facebook

Как видите, новый список будет четко отображать, где каждый цент вашего дохода идет от ваших мероприятий и подписок в Facebook — что, помимо повышения прозрачности, также кажется способом перенаправить еще больше гнева на Apple и Google за вырезать то, что они берут.

Это, как надеется Facebook, поможет усилить давление на компанию, заставив ее переосмыслить свой подход, но, учитывая историю, я не ожидал, что Apple так легко согнется.

Возможно, вместо этого он просто будет искать больше способов нанести ответный удар Facebook, и спарринг-матч продолжится — или, может быть, в конечном итоге он увидит, что значительно уменьшится доля, полученная технологическими гигантами, и вместо этого больше денег попадет в карманы создателей. .

Я имею в виду, что на второе можно надеяться, но первое сейчас кажется более вероятным.