Automotive Grade Linux: Платформа с открытым исходным кодом для всей автомобильной промышленности

    0
    957

    2018 может стать годом Linux на приборной панелиАвтомобильный Класс Linux

    Автомобильный Класс Linux может быть ответом на крайне фрагментированную среду автомобильных операционных систем. Проект Linux Foundation, AGL в настоящее время фокусируется на предоставлении операционной системы для информационно – развлекательных консолей в автомобилях. Но его сторонники предполагают ОС, которая может управлять наборами инструментов и обработать все, от функций подключенного автомобиля до автономных транспортных средств. Тойота, Хонда, Мазда, Ниссан, Субару, Мицубиси, Форд и Ягуар Лэнд Ровер все участвуют.

    Я говорил с Дэном Коши, генеральным директором проекта Автомобильный Класс Linux в Linux Foundation, чтобы узнать больше об этом проекте.

    Платформа программного обеспечения с открытым исходным кодом для автомобилей

    Как выразился Коши, автомобильные компании понимают, что они отстали от компаний бытовой электроники. Нет места, где это более очевидно, чем на приборной панели. Сравните «систему навигации» среднего автомобиля – часто консоль с сенсорным экраном – с современным телефоном на базе Android или iPhone. Это медленнее, более неуклюже, и не имеет той же экосистемы приложений. Эти находящиеся внутри автомобиля системы часто стоят 1000$ или больше, что фактически делает их более дорогими, чем высокопроизводительные смартфоны, от которых они отстают.

    Google и Apple занимаются этим с Android Auto и CarPlay. Оба из них функционируют одинаковым способом – телефон делает всю работу и приводит в действие находящийся внутри автомобиля дисплей. Но это не решает проблему для автомобильных компаний, которым все еще нужна операционная система для этого экрана внутри автомобиля, даже если они хотят поддерживать Android Auto и CarPlay. Им также нужно решение для людей, которые не хотят подключаться к телефону. И автомобильные компании предпочли бы обеспечивать свой собственный опыт, вместо того, чтобы полностью отказываться от пользовательского опыта в пользу Google и Apple.

    Automotive Grade Linux приведет в действие всё, от консоли развлечения до функций беспилотных автомобилей.

    Automotive Grade Linux приведет в действие всё, от консоли развлечения до функций беспилотных автомобилей.

    Но эти, находящиеся внутри автомобиля, информационно-развлекательные системы – просто начальная точка. Automotive Grade Linux будет продолжать расширяться, чтобы сделать больше вещей.

    AGL разработана, чтобы стать единой платформой для автомобильной промышленности – подобной тому, чем Android стал для мобильной отрасли, по словам Коши. Как и Android, весь проект – свободное программное обеспечение с открытым исходным кодом, которое любой может загрузить прямо сейчас(https://www.automotivelinux.org/software/download).

    Часть с открытым исходным кодом ключевая. Вместо автопроизводителей, нанимающих по контракту компании по созданию программного обеспечения, предоставляющих небольшой черный ящик, полный собственного кода, работающего только в одном автомобиле, они создают программную платформу, которая может быть добавлена и повторно использована. Это означает, что также будет экосистема общих приложений для разработчиков.

    Когда я могу это получить?

    AGL еще не включена ни в какие автомобили, но первая версия была выпущена на CES 2016 в январе. Вы можете наблюдать демонстрацию функционирующего программного обеспечения – управления автомобильными аппаратными средствами – на видео с CES.

    Версия два назначена на июль, версия три намечена на CES 2017. Коши ожидает, что производители начнут интегрировать версию три в свои автомобили, причем первые системы Automotive Grade Linux появятся в моделях автомобилей 2018 года.

    Предыдущая статьяНе потерять при переводе: Исследователи “учат” компьютеры переводить точно
    Следующая статьяGoogle тестирует черные ссылки в результатах поиска, и люди выходят из себя
    Виктор Попанов
    Эксперт тестовой лаборатории. Первый джойстик держал в руках в возрасте 3 лет. Первый компьютер, на котором „работал” был с процессором Intel i386DX-266. Тестирует оборудование для издания ITBusiness. Будь то анализ новейших гаджетов или устранение сложных неполадок, этот автор всегда готов к выполнению поставленной задачи. Его страсть к технологиям и приверженность качеству делают его бесценным помощником в любой команде.