Он будет работать как с современными 4G LTE, так и с будущими 5G сотовыми сетями.

В ближайшем будущем новые автомобили смогут разговаривать друг с другом, а также общаться с местной инфраструктурой. Но чтобы осуществить задуманное, людям необходимо построить такие автомобили. Вот где на помощь приходит Qualcomm.

Qualcomm представила свой последний комплект микросхем, который разработан специально для взаимного обмена информацией между автотранспортом и x (V2X). Чипсет Qualcomm 9150 C-V2X базируется на 4G и ожидаемые в будущем сотовые образцы 5G для пересылки оповещений между движущимися автомобилями и инфраструктурой. Возможность тестирования будет открыта к концу следующего года.

Уже сейчас автопроизводители выстраиваются в очередь, чтобы использовать эти новые чипы. Audi, так и PSA Group, которая контролирует Peugeot и Citroën, уже согласились протестировать новый чипсет Qualcomm.

В то время как большая часть сотовых коммуникаций модернизированных автомобилей требует применения сетевой связи, чипу Qualcomm не требуется контрейлер. Вместо этого чип использует спектр 5,9 ГГц, специально заблокированный FCC для коротких транспортных средств связи, для отправки сообщений туда и сюда.

Связь V2X может стать огромным преимуществом для безопасности автомобилей. Система может уменьшить пробки на дорогах, предлагая альтернативные маршруты водителям, въезжающим в регион, или может передавать чрезвычайные ситуации, такие как дорожные опасности и столкновения. Аварийные автомобили могли бы оперативнее сообщать о своем присутствии. Это похоже на наличие сотен или тысяч дополнительных глаз по всей дороге.

В настоящее время технология V2X очень ограничена. Audi объединилась с городом Лас-Вегасом, чтобы интегрировать V2X в светофоры, предупреждая новых водителей Audi, когда свет вот-вот превратится из красного в зеленый.