По вызову Еще раз добро пожаловать в On Call, РегистрЕженедельная колонка, в которой публикуются бурные рассказы читателей о проблемах с технической поддержкой. На этой неделе познакомьтесь с читателем, которого мы назовем «Мэл», чьей первой работой в сфере технологий было программирование мэйнфрейма в небольшой компании взаимных финансовых услуг.
«Я работал над финансовым пакетом, написанным на COBOL, под названием «CLOAS», который, как мне сказали сотрудники, означает «Полная загрузка австралийского… чего-то», — открыл Мэл.
Качество этого приложения стало очевидным, когда рано утром Мэлу позвонил дежурный оператор мэйнфрейма.
«Звонивший объяснил проблему, но только одно слово из десяти дошло до моего озадаченного мозга», — признался Мэл. Замедлив ход событий и выслушав эту историю еще раз, Мэл лишь немного стал мудрее.
Эта история родом из тех времен, когда еще не было удаленного доступа, поэтому ничего не оставалось, как сходить в офис – несмотря на час.
С появлением Мэла ситуация потеряла смысл. Но в конце концов он определил вероятную причину. Сделав это, он понял, что это не тот случай, когда все сразу выходит из строя. Произошла бы цепочка событий. Раньше были бы неудачи.
Он обнаружил, что «недоумевает, почему не было предупреждено о предстоящем упадке системы».
Мэл спросил оператора, видел ли он какое-либо предварительное уведомление о проблеме, и был уверен, что в ту ночь никакого предупреждения не было.
Но годом ранее, вспоминает оператор, предупреждение все-таки увидел. Многие из них. На самом деле их было так много, что журналы ошибок переполнились и привели к сбою ночного задания.
Мал вник в ситуацию и узнал, что его предшественник был привлечен к ответственности, когда эти предупреждения распространились. Он пришел в офис, взял несколько часов сверхурочной работы и даже заказал пиццу за счет компании.
А затем он убрал предупреждения — изменив одну строку кода.
Вы можете спросить, какую строчку кода он изменил? Может быть, именно эта линия и была причиной проблемы?
Конечно нет, глупый. Это была строка, вызвавшая предупреждение.
«Работа сделана, он пошел домой и забыл обо всем, оставив меня решать настоящую проблему год спустя», — пробормотал Мэл дежурному телефону.
Мэл также восстановил предупреждающее сообщение.
Что самое худшее в этом инциденте по вызову? «Поскольку было 2 часа ночи, я даже не смог заказать пиццу», — сетовал Мэл.
Вас вызвали для решения проблемы, которую должен был решить кто-то другой? Если да, нажмите здесь, чтобы отправить электронное письмо по вызову. Мы всегда рады новым историям. Многие из недавних заявок касались возраста мэйнфреймов, что заставляет On Call бросать вызов тем из вас, кто работает над более современными комплектами, делиться новыми историями. Анонимность гарантирована – для вас и организации, над которой вы работали, переживая агонию дежурства. ®