Характерная черта Видеоигры — это новый Голливуд, полный знаменитостей и раскрученных блокбастеров, таких как Киберпанк 2077. В 2019 году они сделали вдвое меньше как мизерный сектор кино 101 млрд долларов. Вы знаете, кто не увидит много этого теста? Разработчики настольных игр для Linux.

Яндекс

Сообщество независимых разработчиков игр по всему миру с радостью выпускает игры для Linux на настольных компьютерах. Они нишевые авторы игрового мира.

Один из них — Чиприан Бачойу (известный в сети как «Запа»). Чтобы свести концы с концами, он заключает контракты на разработку мобильных игр для клиентов-фрилансеров. Однако, когда у него есть достаточно, чтобы прожить несколько месяцев, он концентрируется на своей студии индивидуальной разработки, Игры Бородатый Гигант, который выкачивает порты и оригинальные разработки для фанатов Linux. Его первая крупная игра, продаваемая в Steam, Эбонитовый шпиль: Ересь, был ретро-обходом подземелий от первого лица. Секунда, Космические наемники, это космический шутер.

Почти никто не кодирует игры исключительно под Linux. Запа, один из самых преданных разработчиков игр для Linux, все еще выпускает версии своей игры для Windows — пока. Тем не менее, в его манифесте «Linux First» все его игры изначально запускаются на Linux, а другие версии появляются только при наличии достаточного интереса.

Зачем вообще экспортировать игры для Linux? Кажется, все шансы против таких разработчиков, как Zapa. Доля рынка операционной системы для настольных ПК очень мала. менее 3 процентов. Тем не менее, продажи Linux по-прежнему составляют около четверти его доходов.

Читайте также:
Китай создаёт конкурента Android

Запа фокусируется на Linux как на своей основной платформе разработки, потому что он вырос на этой операционной системе. Это его дом. Кроме того, по его словам, с технической точки зрения Linux — лучшая платформа для переноса.

«Если вы что-то разработали для Linux, то даже если вы используете промежуточное ПО, даже если вы используете другие фреймворки, если они работают в Linux в 99% случаев, они будут работать без сбоев в Windows», — он объясняет. «В Linux нет ничего, чего не было бы в Windows».

Zapa справляется с проблемой доходов, сохраняя низкие затраты. Как индивидуальный разработчик, живущий в Румынии, продажа 5000 копий игры за 10 долларов может заставить его работать над большим количеством игр полный рабочий день. «Это дает мне взлетно-посадочную полосу около шести месяцев», — говорит он. «В некоторых случаях это примерно от двух до четырех игр».

В итоге он продал около 6000 копий Эбонитовый шпиль: Ересь. Обычно он получает не менее 200 долларов от продажи этой и других его игр в Steam. За это можно было купить бизнес-ланч Ubisoft. «В стране с низким доходом это само по себе платит ренту», — говорит он.

Добро пожаловать в Бейзингсток

Для Caspian Prince Linux практически не представляет собой продаж. Соучредитель британской Щенячьи игры разрабатывает ретро-шикарные аркадные игры, такие как необычная игра про зомби Basingstoke. В свободное время он работает с друзьями удаленно, часто не ложится спать до трех часов ночи, чтобы писать код после своей основной работы … разработка программного обеспечения. Для него создание версии для Linux относительно несложно благодаря Легкая библиотека игр Java (LJGL), фреймворк, который он разработал.

Читайте также:
Папки ZIP изначально были побочной работой инженеров Microsoft, пока начальство не выяснило, что он работает на Microsoft.

Будучи Java, игры, которые он создает, работают на Linux так же хорошо, как и на Windows. «Нам никогда не приходилось делать портативные игры для Linux, потому что не было никакого порта. Он просто работает», — говорит он.

Он не продает много игр для Linux. Как и Bearded Giant, Puppygames размещает свои игры в Steam. В прошлом году Puppygames продала 290 из своих восьми игр для Linux и почти 9000 для Windows. Даже с пожертвованиями Patreon фирма практически окупается.

Prince практически ничего не делает из Linux-версий. Фактически, он готовится раздать больше из них в виде пожертвований на itch.io, платформе для инди-геймеров. Так зачем вообще выпускать версии для Linux, учитывая неизбежные проблемы с поддержкой, которые исходят от пользователей нескольких дистрибутивов?

Он говорит, что игроки в Linux чертовски хороши. Они — желанная альтернатива троллям, использующим другие платформы, которые хлестают его игры — и его лично — в социальных сетях.

«Люди, работающие с Linux, действительно очень полезны, очень милы. На самом деле, в общем, это куча отличных парней, потому что все они в основном ботаники и просто благодарны за то, что получают все, что вообще работает», — говорит он. Хотя они могут и не платить много, деньги — это еще не все.

«Когда вы не зарабатываете денег и делаете это только потому, что вам это нравится, когда кто-то говорит вам, что это здорово и стоит того, и вы сделали их день бесценным».

Читайте также:
Как, черт возьми, больше «инди-лопаты с графикой PS2» было продано 4 миллиона копий за считанные недели? • Реестр

Код хочет быть бесплатным

Делать что-то бесплатно или делать пожертвования — большая часть игрового духа Linux, который часто основан на открытом исходном коде. Принц открыл исходный код LJGL в 2002 году, а шесть лет спустя Маркус Перссон (он же Notch) использовал его в качестве графического движка для этой малоизвестной инди-игры. Шахтерское ремесло. Перссон продал свою студию Mojang Microsoft за 2,5 млрд долларов. 2014 г.. Ни Prince, ни проект LJGL не получили ни цента спонсорства или денег доброй воли.

Стелс-игра от первого лица Темный мод (TDM) также использует открытый исходный код. Проект, работающий в Linux, Windows и MacOS, начинался как мод для Судьба 3 и по-прежнему использует движок от разработчика id Software.

«У id Software был опыт как поддержки Linux в своих играх, так и открытого исходного кода для них после того, как они достигли своего коммерческого конца», — говорит «Greebo», разработчик из Австрии, который работал над Темный мод проект с 2006 года. Он является частью команды волонтеров, которые продолжают добавлять в игру новые функции.

«Судьба 3 только что имел [Linux support], но это было командное соглашение о продолжении поддержки. TDM Мне повезло, что среди них был один или два разработчика Linux, которые убедились, что игра все еще работает на их платформе », — говорит он.

Сохранение этой поддержки примерно 10 процентов TDM Однако пользователи, работающие под Linux, представляют собой проблему. «Если вы перестанете думать о создании платформы, поддержка рано или поздно прекратится».

Читайте также:
Новая бета Microsoft позволяет работникам создавать свои собственные приложения без кодирования

Помогает, что Судьба 3 код настолько отполирован. «Он не полагался на множество внешних библиотек, возможно, именно по той причине, что их код компилировался на каждой платформе», — говорит Грибо. «Поэтому, когда вам нужно связать новую библиотеку (например, чтобы загрузить новый формат видеофайла), вы должны иметь в виду, что она должна быть доступна и на других платформах».

Поддержка проще, когда ваши пользователи — ботаники

Продолжение сборки для пользователей Linux может быть для некоторых труднее, чем для других, в зависимости от их базовой платформы разработки, но одно можно сказать наверняка: Linux представляет собой уникальные проблемы, когда дело касается поддержки.

Бен Голус, дизайнер, работавший над Планетарная аннигиляция в Uber Entertainment сетовали на плохое соотношение усилий и вознаграждения за поддержку игр для Linux в прошлом году в твитнуть. По его словам, игра поставляется на Windows, Mac и Linux, добавив, что на долю пользователей Linux приходится 0,1% продаж, но 20% автоматических сообщений о сбоях и обращениях в службу поддержки. «Полностью пропустил бы Linux», — заключил он. О, Боже.

К счастью, не все так думают. По словам Каспиана, сообщество Linux может быть полезным ресурсом. В то время как пользователи других платформ могут просто сказать ему, что игра не работает, пользователи Linux рассматривают поиск ошибок как совместный проект. «Они придумывали всевозможные мелкие исправления и настройки за эти годы, чтобы помочь найти грубые грани развертывания чего-либо в Linux».

Читайте также:
6 советов для более быстрой зарядки Apple iPhone

По словам Хайн-Питера ван Браама, анализ первопричин для Linux зачастую проще, и не только потому, что пользователи, как правило, более технические. Сам разработчик игр для Linux, он также входит в группу руководителей проекта для Годо, движок разработки игр с открытым исходным кодом, который работает и выводит игры для нескольких платформ, включая Linux.

«На практике, из-за различных драйверов устройств и различных настроек, которые есть у людей, некоторые из проблем, которые, по мнению людей, есть только у Linux, есть и у Windows», — говорит он, утверждая, что часто легче определить проблемы с драйверами устройств в Linux.

«В Linux вы можете просто исправить классы проблем, а затем они исчезнут, тогда как в Windows они имеют тенденцию время от времени появляться», — добавляет он.

В играх для Linux все меняется. У Valve теперь есть Proton, проект, который хорошо справляется с запуском многих Windows-игр на платформах Linux. Это вряд ли помешает разработчикам Linux делать свое дело, используя собственный код или мультиплатформенные движки.

«Я очень рад, что он существует, как будто я счастлив [Google’s cloud-gaming platform] Stadia существует. Если люди могут чувствовать себя комфортно и иметь доступ к своим вещам в Linux, это счастье для всех, — говорит Запа. — Я все еще здесь, и я все еще делаю свои игры ».

Стать еще более нишевой

Во всяком случае, «Бородатый гигант» становится еще менее популярным. Запа прекращает поддержку Apple, поскольку компания становится больше контроля. Он также планирует в ближайшее время покинуть Steam, так как устал от его непрозрачных алгоритмов и трудностей с обеспечением видимости на платформе.

Читайте также:
Предварительный отчет о катастрофе Tesla в Техасе показал, что Autosteer был «недоступен» на дороге, где погибли оба пассажира • Реестр

Вместо этого он скатывается в безвестность. После его следующей игры, амбициозного проекта, для которого он нанял продюсера, он планирует отказаться от поддержки Windows. Вместо этого он продолжит сначала создавать игры для Linux, а затем создавать версии для ретро-платформ, таких как Commodore 64. Вам придется заказывать их в его интернет-магазине на USB-накопителе.

«Пока есть около 2-300 человек, которым нравятся эти игры, я в порядке», — говорит он. «Я могу продолжать делать их. Мне очень повезло, что я занимаюсь этой работой». ®