Технология Google Accelerated Mobile Pages, известная среди веб-издателей как AMP, потерпела поражение на этой неделе, поскольку генеральный прокурор Техаса подал антимонопольный иск, в котором говорилось, что рекламный бизнес использовал AMP для предотвращения конкуренции.

А в пятницу Теренс Иден, член Консультативный комитет AMP, который был сформирован два года назад в ответ на критику, что проект AMP игнорирует опасения издателей, объявил о своей отставке, сославшись на неспособность проекта сделать Интернет лучше.

AMP был создан Google в 2015 году якобы как способ ускорить загрузку мобильных веб-страниц, а также как защиту от таких форматов контента, как Формат новостей Apple и Мгновенные статьи в Facebook. Это требует, чтобы веб-разработчики кодировали свои веб-страницы определенным образом, используя подмножество HTML и JavaScript, чтобы гарантировать эффективную загрузку страниц.

Технология имела недоброжелатели почти с момента своего создания, основываясь на утверждениях, он лишает издателей прав, отделяя контент от домена его происхождения — Google обслуживает кешированные статьи AMP со своих серверов — и укрепляет и без того значительную власть Google в сети.

К 2018 году, через несколько месяцев после публикации Открой письмо выступая против AMP, Google пытался успокоить критиков, расширение управления проекта с открытым исходным кодом за пределами сотрудников Google.

Рекламный бизнес еще больше дистанцировался от AMP в июне 2020 года, когда отказался от AMP. в Фонд OpenJS. И в уступке в прошлом месяце после заявления Министерства юстиции США антимонопольный иск в октябре, Google сказал в мае 2021 года он откажется от преференциального режима для страниц AMP в своей мобильной карусели главных новостей.

Значок Chrome на песчаном пляже

Читайте также:
Обновление Google Play Store упростит работу с бета-приложениями

Google обещает, что на следующей неделе Chrome 80, разрушающий файлы cookie, вызовет лишь « очень скромные поломки »

ЧИТАТЬ БОЛЬШЕ

Любая добрая воля, которую Google добился благодаря своим действиям, может быть аннулирована, если утверждения об AMP в Жалоба Texas AG против Google подтвердятся.

После того как жалоба была обнародована, Робин Берджон, вице-президент по управлению данными в New York Times, сказал в Twitter: «Каждый раз, когда я указываю, что AMP — это плохо, кто-то из Google пытается сказать мне, что это не так».

«Жалоба @TXAG указывает на то, что Google точно задокументировал, насколько плох AMP, и связывает это с умышленной игрой, чтобы предотвратить конкуренцию со стороны торгов по заголовкам».

Ставка на завязку

Ставки по заголовку — это способ, с помощью которого веб-сайты могут продавать рекламное пространство на нескольких биржах одновременно. Это альтернатива «водопаду» или «гирляндной цепи», когда пространство продается участникам торгов последовательно. Говорят, что ставки по заголовку более выгодны для издателей, поскольку позволяют им получать более выгодные цены за свое рекламное место.

В жалобе Texas AG против Google утверждается, что Google злоупотребил своей монопольной властью на поисковом рынке, чтобы прекратить торги по заголовкам, чтобы гарантировать, что рекламные транзакции проходят через его собственную биржу рекламы.

«Назначение ставок по заголовку возможно только в том случае, если издатели могут вставлять код JavaScript в раздел заголовков своих веб-страниц», — говорится в жалобе. «Чтобы отреагировать на угрозу назначения ставок по заголовкам, Google создал ускоренные мобильные страницы (AMP), основу для разработки мобильных веб-страниц, и сделал AMP по существу несовместимым с JavaScript и назначением ставок по заголовкам».

Читайте также:
Microsoft решила вести тотальную слежку за всеми пользователями Windows

В жалобе также утверждается, что передача Google AMP в OpenJS Foundation не влияет на способность компании контролировать проект, потому что «Google контролирует правление фонда и ведет внутренние дискуссии». В нем также утверждается, что Google «ложно сказал издателям, что внедрение AMP увеличит время загрузки» и что компания зашла так далеко, что препятствовала рекламе без AMP, «давая им искусственную задержку в одну секунду», чтобы убедить издателей не использовать ставки по заголовкам.

Google не ответил на запрос о комментарии.

Независимо от того, поддерживаются ли эти претензии в суде, уход Идена из Консультативного комитета AMP не помогает. «Заявленная цель AMP AC —сделать AMP отличным интернет-гражданином, ‘»- написал он в прощальный пост. «Я обеспокоен тем, что, несмотря на упорную работу AC, Google имеет ограниченный интерес к этой цели».

На просьбу уточнить, Иден в электронном письме Реестр сказал: «Я не знаю, каковы мотивы Google. Но AMP не отвечает потребностям пользователей, издателей или веб-сообщества. Нам нужен открытый, основанный на стандартах подход к сети».

Иден в своем сообщении отмечает, что Google оправдал свою поддержку оптимизации мобильных веб-приложений, таких как AMP, заявлением: без подтверждающих данных, тот мобильный Интернет умирает и люди переходят на собственные приложения для мобильных платформ.

«Каждая минута, проведенная в приложении, — это минута, не потраченная на просмотр веб-страниц и просмотр рекламы Google», — пояснил он в своем электронном письме. «AMP должен был обеспечить скорость приложений в Интернете. Я не думаю, что это сработало».

Читайте также:
Миллион долларов за взлом Apple iOS 9

И все же Интернет на какое-то время может застрять в AMP. В Сообщение блога В июле технический специалист EFF Алексис Хэнкок писала:

«На данный момент с проектом AMP Google не может задним числом освободить контроль, который он имел при внедрении AMP. И мы не можем вернуться к веб-версии до AMP, чтобы начать все сначала … Все, что мы можем сделать сейчас извлекать уроки из процесса и постараться убедиться, что AMP разрабатывается с учетом интересов пользователей и издателей в будущем ». ®



blank