Обновления программного обеспечения для самолетов Boeing Jumbo Jet, Dreamliner и 777 привели к появлению недостатков, которые снизили безопасность полетов, и заставили Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) опубликовать предупреждения для авиаторов.

Недавние обновления автомата тяги Boeing 777 и 787 изменили работу критически важных для безопасности систем, вызвав предупреждение от FAA для авиакомпаний, рекомендующее им внимательно читать обновления от Boeing о недостатках.

FAA заявил в ноябре: «Программное обеспечение 787 Flight Management Block Point 4 (FMF BP4), установленное в настоящее время, обнаружило аномалию программного обеспечения автоматического дросселирования, которая отключает один элемент логики автоматического отключения дроссельной заслонки».

В специальном информационном бюллетене о летной годности (SAIB) продолжалось: «От эксплуатантов было получено несколько отчетов о том, что автодроссель оставался включенным в режиме ХОЛОСТОГО ХОДА, когда летный экипаж выдвигал рычаги тяги для выполнения ухода на второй круг. рычаги тяги возвращены в режим холостого хода «.

Это сравнимо с тем, что двигатель вашего автомобиля возвращается в режим холостого хода, когда вы выезжаете на автомагистраль. Последствия потери мощности во время ухода на второй круг были ярко проиллюстрированы в 2018 году, когда беспилотник британской армии Watchkeeper разбился после того, как его операторы отключили питание на холостом ходу и не смогли понять, что они сделали: он был разрушен.

Между тем, в SAIB, опубликованном для Boeing 747 одновременно с бюллетенем 777/787, говорится, что самая последняя версия программного обеспечения управления полетом Jumbo Jet вызвала сбой и сброс обоих бортовых компьютеров управления полетом (FMC) при приближении к приземлению. .

Читайте также:
Как включить System UI Tuner на Android, скрытые настройки

Мы можем справиться с этими неудачами, говорят пилоты.

В связи с вопросами, которые нависают над практикой разработки программного обеспечения Boeing с момента крушения двух авиалайнеров 737 Max, в результате которых погибло около 350 человек, последние два SAIB от FAA заставят представителей общественности удивиться.

Представитель Boeing сообщил Реестр:

Опытный экипаж Реестр говорил, чтобы преуменьшить значение обоих программных недостатков.

Пилот 787 объяснил, что такое прерванная посадка и как обычно используется автомат тяги во время одной из них: «При нормальном уходе на второй круг (во всех смыслах и целях, который инициируется до вспышки на высоте около 30 футов) автомат тяги остается включенным и управляет тягой. цель, обеспечивающая скорость набора высоты около 2000 футов / мин. [takeoff/go-around] переключить второй раз команды на полную тягу «.

«В случае прерванной посадки (которая находится где-то между факелом и выбором обратной тяги) процедура заключается в применении полной тяги и одновременном отключении автомата тяги, чтобы рычаги тяги не тормозили автоматически. на земле мы нажимаем переключатель TOGA, который возвращает автомат тяги и управление полетом «.

Директора по полетам рассказывают пилоту, как маневрировать самолетом по заранее запрограммированному маршруту полета. Они подробно описаны в видео ниже:

Youtube видео об использовании директора полета

Настаивая на том, что бюллетень не повлиял на то, как его авиакомпания выполняла уходы на второй круг, пилот 787 сказал: «Я полагаю, что это связано не столько с аномалиями автомата тяги, сколько с тем, что проще всего сделать это просто и летать вручную вместо того, чтобы сомневаться в автоматике, как экипаж Эмирейтс 777 научились их стоимости несколько лет назад. «

Читайте также:
Юзеров Windows 10 атаковал финансовый троян

Между тем, отказы бортового компьютера не обеспокоили другого пилота, которого мы спросили о недостатке программного обеспечения Боинг-747.

«Честно говоря, это похоже на сценарий« Сенека с реактивным двигателем », — сказал британский летчик. Реестр, имея в виду поршневой самолет Piper Seneca, часто используемый при обучении коммерческих пилотов. «У вас все еще есть полностью функциональный самолет, вы только что потеряли игрушки… по шкале от 1 до 10, где 1 означает« Ммм, я сначала закончу свой обед », а 10 -« крик о бедствии с частотой «я» Я бы назвал это 4. «

Хотя он не является пилотом 747-го класса, он сказал, что основным принципом в сценарии отказа двойного FMC будет то, что человеческий летный экипаж возьмет на себя управление компьютерами и использует свои отточенные навыки для безопасной посадки лайнера и его пассажиров.

Процесс разработки программного обеспечения Boeing подвергся тщательной проверке с момента крушения двух самолетов 737 Max. Спорный авиалайнер в связи с возвращением в авиакомпанию в ближайшие месяцы, при этом ирландский оператор Ryanair пообещал купить не менее 75 самолетов в течение следующих нескольких лет. ®

blank