Boeing согласился урегулировать уголовное обвинение в сговоре с целью совершения мошенничества путем обмана федеральных авиационных властей путем сокрытия информации о безопасности полетов своих систем управления 737 Max.

Министерство юстиции США в четверг объявил сделка об отложенном судебном преследовании, которая налагает обязательства, которые компания Boeing должна выполнить в течение следующих трех лет, чтобы избежать уголовного преследования в будущем.

Сделка требует, чтобы производитель самолетов из США выплатил более 2,5 млрд долларов штрафов и компенсационных выплат компаниям, купившим самолеты, а также наследникам, родственникам и бенефициарам 346 пассажиров, погибших в результате двух аварий 737 Max.

Из 2,5 млрд долларов 1,77 млрд долларов было выделено для клиентов авиакомпании Boeing 737 Max, 500 млн долларов пойдут в фонд помощи пострадавшим от авиакатастрофы, а 243,6 млн долларов направятся правительству для урегулирования уголовного наказания.

В отличие от многих корпоративных соглашений об урегулировании, в которых ответчик не признает правонарушений, Boeing должен признать и принять обвинение правительства в уголовном мошенничестве.

В Boeing не сразу ответили на запрос о комментарии.

Boeing 737-Max 9 на Shutterstock

Boeing 737 Max вернется в полет после обновления программного обеспечения, сообщил авиационный регулятор ЕС

ЧИТАТЬ БОЛЬШЕ

«Трагические крушения рейсов 610 Lion Air и 302 авиакомпании Ethiopian Airlines выявили мошеннические и вводящие в заблуждение действия сотрудников одного из ведущих мировых производителей коммерческих самолетов», — говорится в заявлении исполняющего обязанности помощника генерального прокурора Дэвида Бернса из уголовного отдела Министерства юстиции.

Читайте также:
На Windows 10 мы будем еще очень долго

«Сотрудники Boeing выбрали путь прибыли, а не откровенности, скрывая от FAA существенную информацию, касающуюся эксплуатации его самолета 737 Max, и пытаясь скрыть свой обман».

Рейс 610 Lion Air на Боинге 737 Max, разбился в Яванское море у побережья Индонезии 29 октября 2018 года, в результате чего погибли все 189 пассажиров и членов экипажа на борту. Вскоре возникло подозрение, что причастность к крушению сыграла система увеличения маневренных характеристик (MCAS).

MCAS — это компьютерная система, предназначенная для предотвращения слишком большого подъема носовой части Boeing 737 Max и его сваливания, когда самолет находится под ручным управлением. Его программное обеспечение предназначено для регулировки горизонтальных стабилизаторов самолета для предотвращения сваливания.

10 марта 2019 г. рейс 302 авиакомпании Эфиопские авиалинии, еще один Боинг 737 Max, разбился после взлета около Эджере, Эфиопия, погибли все 157 пассажиров и членов экипажа. Опять же, заподозрилась система MCAS. Через три дня все 737 Max были официально остановлены в США.

Отчет Комитета по транспорту Палаты представителей США [PDF] о двух авариях, опубликованном в сентябре 2020 года, сделан вывод о том, что «недостатки технического дизайна, ошибочные предположения об ответах пилотов и ошибки управления со стороны как компании Boeing (Boeing), так и Федерального авиационного управления (FAA) сыграли инструментальную и причинную роль» в две аварии.

Boeing в судебных документах признал, что двое из ее пилотов 737 Max Flight Technical не раскрывали информацию о MCAS от Группы оценки самолетов (FAA AEG). Это упущение означало, что последующие технические материалы, опубликованные FAA, не содержали важных деталей о MCAS и лишали пилотов надлежащей подготовки для работы с системой.

Читайте также:
Ошибка Siri приводит к вызову полиции

Согласно соглашению, Boeing должен сообщать о любых дополнительных доказательствах или обвинениях в мошенничестве, совершенном ее сотрудниками, агентами, должностными лицами регулирующих органов или корпоративными клиентами, и должен усилить свой режим соблюдения. Это включает ежеквартальные встречи с отделом по борьбе с мошенничеством Министерства юстиции и годовые отчеты.

737 Max возобновил коммерческие полеты 29 декабря 2020 г. модификации. Американские авиалинии, летающие на самолетах, сказал, «мы предоставим дополнительную гибкость, чтобы гарантировать, что наши клиенты смогут легко переселиться, если они предпочитают не летать на этом типе самолетов». ®

blank