Прототип рабочей видеокарты Intel Larrabee только что продан за 5000 долларов.


    Этот большой синий чокер, вполне возможно, является единственным работающим прототипом графического процессора Intel Larabee в мире, и он только что был продан на Ebay France за 4650 евро (5234 доллара США). Вы думали, что Nvidia GeForce RTX 3090 — это дорого на сегодняшнем рынке? Попробуйте стать коллекционером редких комплектующих для ПК, а затем приходите поговорить с нами.

    Наши друзья из Tom’s Hardware отмечают детали недавнего списка графических процессоров Larrabee, где карта была выделена как инженерный образец Intel для внутреннего использования и содержала снимок экрана BIOS, показывающий, что графический процессор работает, но без драйверов.

    Графический процессор Larrabee, для тех, кто не в курсе, был предыдущей попыткой Intel создать полностью собственную дискретную видеокарту, которая появилась задолго до того, как появился весь бизнес графических карт Intel Arc.

    Компания вложила в дизайн карты довольно значительную сумму денег, по всей вероятности, несколько миллиардов, но розничный выпуск был отменен в конце 2009 года, а через полгода проект окончательно закрылся. В то время Intel заявила: «Мы не будем выводить на рынок продукт с дискретной графикой, по крайней мере, в краткосрочной перспективе». Причина? «Мы пропустили некоторые ключевые вехи продукта», среди прочего. Среди них изменение фокуса компании.

    Дальнейшая траектория Intel была ясной: «Мы сосредоточены на процессорной графике и считаем, что медиа/HD-видео и мобильные вычисления являются наиболее важными областями, на которых следует сосредоточиться». Судя по всему, в 2010 году игры не были столь жизнеспособным направлением.

    Хотя карта была аннулирована, это не означает, что она была неудачной. Как сказал Том Форсайт, один из его главных дизайнеров, когда он вернулся в графическую команду Intel под руководством Раджи Кодури: «Каждый месяц или около того кто-нибудь будет спрашивать меня, что случилось с Larrabee и почему он так сильно потерпел неудачу. И тогда я пытаюсь им объяснить. это не только не провалилось, но и имело огромный успех».

    Технология карты фактически пошла на поддержку подразделения суперкомпьютеров Intel и помогла сформировать основу для высококлассной ускорительной карты Knights Corner вместе с сопроцессорами Xeon Phi в 2012 году.

    Каждый месяц или около того кто-нибудь будет спрашивать меня, что случилось с Ларраби.

    Том Форсайт

    Сама карта Larrabee на базе x86 работает скорее как гибрид CPU/GPU, чем просто видеокарта. Это был скорее обычный вычислительный блок, лишенный какого-либо специализированного кремния, и он был заимствован из процессоров Intel Pentium, только с более мощным векторным блоком, чем у более старых процессоров Intel.

    Советы и советы

    Nvidia RTX 3070 и AMD RX 6700 XT рядом на ярком фоне

    (Изображение предоставлено: Будущее)

    Как купить видеокарту: советы по покупке видеокарты в пустынном кремниевом ландшафте 2021 года

    Внутри массивной синей коробки карты Larrabee находятся 32 четырехпоточных многопоточных ядра, 512-битный векторный процессор и 1024-битная (512-битная двунаправленная) шина памяти.

    Все это затрудняет сравнение его с современным эквивалентом, но производительность 48-ядерных версий была ближе к конкурирующим картам от Nvidia и AMD в то время, хотя они потребляли гораздо больше энергии. Вероятно, это еще одна причина, по которой они так и не появились на рынке.

    Судя по всему, рабочий прототип оригинального графического процессора Larrabee уцелел, и кому-то из счастливчиков удалось его заполучить. Как Larrabee попал в руки продавца, неясно, но они определенно сделали одного коллекционера очень счастливым.

    Предыдущая статьяПродажи PS5 превышают 17 миллионов, к 2026 году выйдет 10 онлайн-сервисов
    Следующая статьяЭтот трюк с iPhone мгновенно увеличивает громкость наушников
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!