Астрономы открыли первую известную «шестерную звездную систему, затмевающуюся шестью звездами» после того, как нейронная сеть отметила ее в данных, собранных спутником NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS).

Яндекс

Звездная система под кодовым названием TIC 168789840 выглядит странно по сравнению со своими сверстниками. Он не только содержит шесть солнц, но и разделен на три пары затменных двойных звезд. Это означает, что солнца в каждой паре для наблюдателя проходят напрямую. напротив друг друга на своих орбитах. Звезды в каждой паре гравитационно связаны друг с другом и с каждым другим солнцем в своей системе, что означает, что каждая пара вращается вокруг друг друга и вокруг общего центра масс.

Чтобы понять, как это устроено, представьте, что каждая звездная пара помечена буквами A, B и C. Пара A кружит друг вокруг друга каждые 1,6 дня, а C — каждые 1,3 дня. Системы A и C завершают полный оборот в качестве внутренней четверной системы менее чем за четыре года.

Оставшаяся пара B находится намного дальше и описывается как внешняя двоичная система. Солнца B обращаются друг вокруг друга каждые 8,22 дня, и им требуется около двух тысяч лет, чтобы пройти круг вокруг общего центра масс системы. бумага должны появиться в The Astrophysical Journal с подробным описанием этих результатов. Если это все немного ошеломляет, вот приблизительный набросок структуры системы, взятый из статьи:

Звезды

Орбитальная механика системы … Нажмите, чтобы увеличить

S.A.R.A. помощник интерактивного типа с искусственным интеллектом

Инопланетянин, живущий на гипотетической планете, вращающейся вокруг одной из внутренних четверных звезд, увидел бы четыре очень ярких солнца в небе и еще два более тусклых солнца подальше. Эти звезды периодически исчезали, поскольку они затмевали друг друга. Однако шансы на то, что кто-нибудь это заметит, очень малы, так как не похоже, что в TIC 168789840 есть какие-либо экзопланеты.

Поиск первой шестикратной звездной системы, превосходящей шестикратную звезду, с помощью машинного обучения

Телескоп НАСА TESS собирает огромное количество данных. Вместо того, чтобы вручную изучать десятки миллионов объектов, ученые вводят данные в алгоритмы машинного обучения, предназначенные для выделения наиболее интересных примеров для дальнейшего изучения.

Брайан Пауэлл, первый автор исследования и специалист по анализу данных из Научно-исследовательского центра астрофизики высоких энергий НАСА, обучил классификатора обнаруживать затменные двойные системы.

Нейронная сеть ищет характерный провал в кривой блеска объекта, возникающий, когда одна звезда проходит впереди другой. Он присваивает оценку вероятности определения затмевающих бинарных систем: системы с рейтингом выше 0,9 по шкале до 1,0 считаются сильным кандидатом.

Тесс

Ищете новое хобби, чтобы убить блюз COVID-19? Присоединяйтесь к Planet Patrol НАСА, чтобы охотиться за инопланетными мирами

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ

Модель компьютерного зрения, которая выполняет все это, состоит из слоя примерно из 5,5 миллионов параметров и обучалась с использованием более 40 000 обучающих примеров на кластере из восьми графических процессоров Nvidia V100 в течение примерно двух дней.

Сверстники спрашивают экспертов об использовании полицией Великобритании искусственного интеллекта и технологии распознавания лиц °

Поначалу TIC 168789840 не казался таким уж странным. «Нейронная сеть была обучена искать особенности затмения на кривой блеска, не заботясь о периодичности», — сказал Пауэлл. Реестр.

«Следовательно, для нейронной сети затменный двоичный файл ничем не отличается от затменного шестерого, оба из них, вероятно, будут иметь выходной сигнал, близкий к 1,0».

Однако при ближайшем рассмотрении ученые были шокированы, когда поняли, что открыли первую известную тройную затменную двойную систему. Каждая звезда, заключенная в пары, очень похожа друг на друга по массе, радиусу и температуре.

«Тот факт, что во всех трех двойных системах наблюдаются затмения, позволяет нам определить радиусы и относительные температуры каждой звезды. Это вместе с измерением лучевых скоростей позволяет нам определять массы звезд. Получение такого количества информации о множественной звездной системе такого порядка — редкость », — добавил Пауэлл.

Существует 17 или около того известных шестерых звездных систем, хотя TIC 168789840 — первая структура, в которой шестерые солнца также являются двойными затменными звездами. Ученые надеются, что изучение всех его структурных и физических свойств откроет тайны того, как рождаются множественные звездные системы. ®