Microsoft выпустила вторую предварительную версию .NET 6, но подтвердила, что в ноябре этого года визуального дизайнера для WinUI 3.0 не будет.

WinUI 3.0 призван стать основной официальной структурой для настольных приложений Windows.

Microsoft .NET 6 — это первый долгосрочный выпуск обновленной платформы разработки для запуска приложений C #, F # и, в некоторой степени, Visual Basic в Windows, кроссплатформенности и в Интернете. Это унифицирующий выпуск, объединяющий то, что раньше было Xamarin Forms, под ярким новым названием MAUI (Multi-Platform App UI).

Тем не менее, для тех, кто разбирается в деталях, по-прежнему остается много путаницы. Одна из областей, которая вызывает недоумение у разработчиков, — это WinUI 3.0, часть Project Reunion, описал от Microsoft как «следующий этап эволюции платформы разработки приложений для Windows».

Последняя волна предварительных версий включает в себя Project Reunion 0.5 и впервые устанавливает WinUI 3.0 — хотя мы предполагаем, что со временем срок Reunion исчезнет, ​​и он просто станет частью Windows SDK (Software Development Kit).

Но были некоторые неприятные новости, подтвержденные в комментарий к сообщению Microsoft, представляющему последнюю предварительную версию: «Дизайнер XAML для WinUI 3 находится в очереди, и, к сожалению, он не будет частью версии v1, которая будет выпущена осенью 2021 года. Таким образом, нет никаких обязательств (без ETA) для добавления дизайнерской поддержки пока нет «.

Что такое WinUI 3.0? И как оно связано с WinUI 2.x и UWP (универсальной платформой Windows), которая сама возникла из пепла современного пользовательского интерфейса в обреченном приключении Windows 8?

WinUI 3 призван стать основной платформой приложений для Windows, опережая как UWP, так и традиционные подходы Win32.

Читайте также:
Американские военные используют нейронные сети для определения интерференции фотонов для квантовой связи • The Register

WinUI 3 призван стать основной платформой приложений для Windows, опережая как UWP, так и традиционные подходы Win32.

Похоже, что ключевые элементы, которые нужно держать в голове, — это библиотека визуального контроля, с одной стороны, и платформа приложений, с другой. UWP включает в себя концепцию контейнера приложения, продолженную в Windows 8, которая помещает приложение в песочницу из соображений безопасности и стабильности. UWP также включает в себя библиотеку элементов управления с графическим интерфейсом, созданных с использованием различных XAML, которые соответствуют тому, что Microsoft считает современными рекомендациями по проектированию.

WinUI 2.x — это библиотека визуального управления для UWP. WinUI 3.0 — это новая платформа приложений, включающая библиотеку визуального управления, аналогичную WinUI 2.x, но которая больше не должна работать в контейнере приложения UWP. Вместо этого WinUI 3.0 может быть нацелен либо на UWP, либо просто на рабочий стол Windows 10 — вот почему Microsoft считает, что это объединяет созданный разрыв между традиционными приложениями Windows и UWP.

Образец приложения XAML Control Gallery, скомпилированный с использованием последней предварительной версии WinUI 3

Образец приложения XAML Control Gallery, скомпилированный с использованием последней предварительной версии WinUI 3

Вот почему разработчикам, устанавливающим последние версии предварительных версий в Visual Studio, предоставляется выбор между «WinUI в UWP» и «WinUI на рабочем столе». Вот почему компания описал WinUI 3.0 как «все основные UX [User Experience] слои Windows 10 отделены друг от друга и поставляются как отдельное решение ».

Читайте также:
Boeing успешно управляет беспилотными автономными военными самолетами-«ведомыми», которые могут стать напарниками пилотов • Реестр

Microsoft сказал что WinUI 3.0 будет «добавлен в .NET MAUI в будущей предварительной версии».

Двое становятся …. хорошо. Это настольный фреймворк

Действительно ли это воссоединение, или это скорее вопрос введения еще одного фреймворка рабочего стола, несовместимого со всем, что ему предшествовало? К сожалению, это недалеко от этого. WinUI 3.0 XAML несовместим с WinUI 2.x XAML, хотя Microsoft заявила, что «большая часть большинства изменений проекта связана с изменениями пространства имен с поиском и заменой».

Он сильно отличается от XAML, используемого в Windows Presentation Foundation (WPF), а также сильно отличается от XAML, используемого MAUI. Отсутствие визуального дизайнера при запуске означает, что у разработчиков, создающих новые настольные приложения, возникнет соблазн вернуться к старым избранным Windows Forms или WPF, но это также неоптимально, поскольку Microsoft не будет вкладывать много средств в их обновление.

Логотипы Windows, iOS / macos, Android и Linux

«Разработчики потеряли надежду, что Microsoft поступит правильно» … Редмонд призвал сделать WinUI кроссплатформенным

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ

Проблема Microsoft в том, что она так много раз меняла стратегическое направление, что разработчики, не входящие в нишу энтузиастов Windows, не будут иметь особой уверенности в будущем нынешней версии. Разработчик, запустивший обсуждение о проблемах совместимости на GitHub заявил, что, хотя видение компании обнадеживает, «Microsoft, вероятно, откусила больше, чем сможет прожевать снова, и я не знаю, когда и будет ли это видение реализовано. Более вероятно, что видение никогда не будет реализовано. действительно реализованы, и вместо этого мы снова остаемся с частично завершенным стеком разработки «.

Читайте также:
Дело о патентном тролле Wells Fargo всколыхнуло весь финансовый мир, поэтому Barclays и TD Bank присоединились к Open Invention Network • Реестр

Больше пищи для размышлений дает кроссплатформенный разработчик Ник Рэндольф. почтовый о заблуждениях WinUI 3.0, где он сказал: «Хотел бы я иметь единственное место, где я мог бы указать разработчикам, желающим понять дисфункциональное состояние игры между различными командами Microsoft: Maui, WinUI, Project Reunion, dotnet и т. д.»

Можно придать этому положительный оттенок, поскольку WinUI 3.0 наконец-то дает разработчикам собственный стек разработки Windows 10, который не ограничен, как UWP. Однако многое происходит, и даже внутри Microsoft есть большой интерес к альтернативным технологиям, таким как React Native.

Помимо напряженного мира разработки настольных ПК для Windows, в .NET 6.0 есть еще много чего, включая поддержку платформы, расширенную до Apple Silicon и Mac Catalyst (работающую как на iPad, так и на macOS), и улучшенную производительность сборки, как объясняется в сообщении менеджера программы Ричарда Ландера на в последний превью. ®