Продажи автономного вождения растут, утверждает аналитический дом Canalys, ссылаясь на глобальные поставки 3,5 миллионов автомобилей с возможностью самоуправления 2-го уровня в течение 4 квартала 2020 года.

Независимо от того, является ли автомобиль самоуправляемым или нет, не имеет значения, а оценивается по скользящей шкале. Есть несколько «уровней». Самый низкий, уровень 0, относится к автоматизированным системам, которые иногда могут брать на себя управление автомобилем, например, к автоматической парковке. Самый высокий, Уровень 5, относится к автомобилям, в которых ручное управление не является обязательным.

Наиболее распространенным стандартом является уровень 2. Здесь автомобиль может контролировать свою скорость и направление, управляя такими вещами, как ускорение и вспомогательное рулевое управление. Однако водитель должен быть готов в любой момент взять под свой контроль транспортное средство. Думайте об этом как о суперкруиз-контроле.

Самым разрекламированным примером этой технологии является система автопилота Tesla, хотя Canalys отметила, что большая часть роста за последний квартал пришлась на такие бренды, как Honda, Toyota, Volkswagen и Ford, которые начали предлагать аналогичные функции автономного вождения в качестве дополнительных опций. на более дорогих моделях.

Honda Legend с автономным комплектом SENSING ELITE L3

Honda отправила в автосалоны первый автономный автомобиль потребительского уровня 3, но только 100 удачливым японским арендаторам

ПОДРОБНЕЕ

Неудивительно, что США лидируют по продажам конечным пользователям, на них приходится 30 процентов (или 1,2 миллиона единиц) всех продаж новых автомобилей. За ними последовали Япония, Европа и Китай, причем на полуавтономные автомобили 2-го уровня приходилось 20, 19 и 12 процентов всех продаж.

Читайте также:
Amazon размещает камеры с искусственным интеллектом в автофургонах, неправильно написав «наблюдение» как «безопасность» по какой-то причине • The Register

Функции автономного вождения, которые когда-то были прерогативой первых приверженцев, становятся все более обычным явлением, и все больше автомобилей продается по цене менее 40 000 долларов. Напротив, во втором квартале 2019 года функции Уровня 2 присутствовали в 8% всех новых автомобилей, проданных в Европе.

Автопроизводители взяли на себя обязательство повысить уровень автоматизации в ближайшие годы, и ожидается, что в этом году ожидается выход функциональности уровня 3 (который не требует, чтобы водитель оставался под контролем, а был готов взять на себя управление в случае необходимости). Некоторые из первых экземпляров уже уехали с привокзальной площади, и Honda начала ограниченные продажи автомобилей Honda Legend EX в аренду в Японии.

Ожидается, что в следующем году BMW также выпустит автомобиль уровня 3, получивший название iNext EV.

Тем не менее, несмотря на этот прогресс, остаются серьезные препятствия для широкого распространения, особенно в юридической сфере. Законодательство просто не поспевает за техническим прогрессом, и такие функции, как автопилот, технически незаконно в Великобритании.

Ожидается, что правительство Великобритании опубликует результаты своих консультаций по беспилотным двигателям в начале 2021 года. Ранее в этом году Министерство транспорта Великобритании заявило, что ожидается, что к 2035 году рынок автономных автомобилей в Великобритании будет стоить $ 41,7 млрд..

Нодди из «Нодди Энид Блайтон». Авторские права на редакцию: urbanbuzz / Shutterstock.com

Британский эксперт по транспорту Кристиан Вольмар о том, почему беспилотный автомобиль едет в никуда

ПОДРОБНЕЕ

Дополнительные проблемы возникли в виде нехватки полупроводников, когда автопроизводители столкнулись с нехваткой деталей, отчасти из-за проблем с управлением запасами и производством, а также сбоем производственных мощностей из-за экстремальных погодных условий.

Читайте также:
iOS 10 позволит вам удалить (большинство) стандартные приложения

Несмотря на то, что рынок беспилотных автомобилей в последние годы развился, остается толстый слой скептицизма относительно того, смогут ли автопроизводители навсегда отказаться от рулевого колеса, при этом британский эксперт по транспорту Кристиан Вольмар ранее описывал полностью автономное вождение как чрезмерно разрекламированную трубу мечта, проданная массам жаждущими рекламы конгломератами.

«Это не продуманная фантазия, которую продвигают производители технологий и автомобилей, потому что технологические компании обладают огромным свободным капиталом, с которым они не знают, что делать, а производители автомобилей боятся, что их нет. с новой большой штукой », — сказал он нам в 2018 году.

«Миллиарды тратятся на разработку технологий, о которых никто не просил, которые не будут практичными и будут иметь множество разрушительных последствий». ®