Ошибка программирования в программном обеспечении, используемом британской авиакомпанией TUI для регистрации пассажиров, привела к неправильному расчету полетной нагрузки на трех рейсах в июле прошлого года, что потенциально является серьезной проблемой для безопасности.

Произошла ошибка, согласно отчету [PDF] опубликовано в четверг Управлением по расследованию авиационных происшествий Великобритании (AAIB), поскольку программное обеспечение для регистрации пассажиров рассматривало пассажиров, обозначенных в списке пассажиров как «пропавших без вести», как детей и назначало им вес 35 кг (~ 77 фунтов) вместо 69 кг (~ 152 фунта) для взрослого.

В отчете AAIB ошибка объясняется культурными различиями в понимании термина «мисс».

«Системное программирование не проводилось в Великобритании, а в стране, где оно было выполнено, титул Miss использовался для ребенка, а Ms — для взрослой женщины, отсюда и ошибка», — говорится в отчете.

Реестр спросил TUI, где было выполнено системное программирование, но компания проигнорировала этот вопрос в своем ответе на наш запрос.

«Здоровье и безопасность наших клиентов и экипажа всегда являются нашей первоочередной задачей», — сказал представитель TUI в заявлении, отправленном по электронной почте. «После этого изолированного инцидента мы исправили ошибку, обнаруженную в нашей ИТ-системе. Как указано в отчете, безопасное выполнение полета не было нарушено».

Потенциально фатальная математика

Ошибки в расчетах полетной нагрузки могут повлиять на управляемость воздушного судна и создать серьезные проблемы с безопасностью: цифры используются для определения уровня топлива, высоты, взлетной тяги и т. Д. Например, авиакатастрофа со смертельным исходом в 2018 году авиакомпании Cubana de Aviación, рейс 972, связано с чрезмерной нагрузкой, как и Авария 1997 года грузового полета Fine Air Douglas DC-8.

Читайте также:
Новый чипсет Qualcomm V2X принесет сумасшедшую пропускную способность для подключенных автомобилей

По данным AAIB, проблема с программным обеспечением была впервые обнаружена 10 июля 2020 года, когда трое взрослых пассажиров, идентифицированных как мисс, были зарегистрированы как дети. Персонал авиакомпании обнаружил несоответствие и приступил к внесению корректировок вручную.

Боинг 747 приземляется в сумерках. Фото через Shutterstock

Авиационный регулятор США выпускает бюллетени по безопасности в связи с недостатками обновлений программного обеспечения для авиалайнеров Boeing 747, 777, 787

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

17 июля разработчики, работающие над приложением для регистрации, «адаптировали часть программного обеспечения, которая автоматически меняла титул любой взрослой женщины с мисс на мисс».

Увы, в пересмотренном кодексе можно было преобразовать вежливость только для пассажиров перед регистрацией. Бронирования, сделанные с титулом Мисс, которые уже прошли регистрацию, в том числе те, которые проходят онлайн-регистрацию за 24 часа до вылета, не могут быть изменены.

«20 июля 2020 года программист вносил изменения в программу, чтобы повысить ее производительность», — говорится в отчете. «Это не должно было останавливать работу программы, но, поскольку это было« исправление », о нем нельзя было узнать наверняка. Комбинация [TUI] команды не работают в выходные [to make manual corrections] а «онлайн-регистрация», открывшаяся рано в понедельник, 20 июля, за 24 часа до вылета, означала, что неправильно назначенный вес пассажиров не был исправлен ».

21 июля 2020 года три рейса TUI Airways вылетели из Великобритании с неточными грузовыми листами из-за проблемы с программным обеспечением, которая не будет устранена до 24 июля 2020 года.

Читайте также:
Windows 10 претерпела серьезные изменения

Первым из них и единственным, подробно описанным в отчете, был рейс BY-7226 авиакомпании TUI Airways, самолет Boeing 737-800 с регистрационным номером G-TAWG. Самолет следовал из международного аэропорта Бирмингема в Великобритании в Пальма-де-Майорка в Испании, на борту которого находилось 167 пассажиров и 6 членов экипажа.

Боинг 737-800 вылетел с взлетной массой, которая превышала нагрузочную ведомость (прогнозируемую массу) на 1244 кг (~ 2743 фунта), поскольку в грузовой ведомости было указано 65 детей на борту, по сравнению с 29 детьми, ожидаемыми по плану полета, включая фактический вес. Грузовой лист также отличался от плана полета из-за неправильного расчета веса багажа.

В результате самолет использовал меньшую тягу при взлете, чем должен был иметь — 88,3% вместо 88,9%, учитывая его фактическую взлетную массу и условия окружающей среды. К счастью, это было «незначительно» больше минимальных нормативных требований — 88,2% — и рейс благополучно добрался до пункта назначения.

Предполагается, что этого больше не повторится: «Для предотвращения повторения была проведена модернизация системы составления загрузочных ведомостей», — заключает отчет. ®