Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) опубликовал предварительный отчет в фатальную аварию в прошлом месяце с участием Tesla Model S 2019 года в Техасе.

Катастрофа произошла примерно в 21:07 по местному времени 17 апреля этого года. В машину вошли двое мужчин, один на водительском сиденье, а другой на переднем пассажирском сиденье (согласно видеозаписи с домашней камеры видеонаблюдения).

Затем Tesla уехала, проехала около 167 метров и свернула с дороги на повороте, перешла бордюр, задела дренажную трубу, поднятый люк и дерево, говорится в отчете.

Возгорание произошло в аккумуляторе Tesla, который был поврежден в результате аварии. В результате пожара был уничтожен автомобиль, в том числе запоминающее устройство, размещенное в информационно-развлекательной консоли, хотя модуль управления удерживающей системой (который записывает данные, касающиеся скорости, ускорения, состояния ремня безопасности и подушек безопасности) был восстановлен и оценивается, добавил NTSB.

В результате аварии и пожара оба пассажира получили смертельные травмы. Водителю было 59 лет, а пассажиру 69.

«NTSB расследование аварии продолжается, и следователи продолжают собирать информацию, включая данные для анализа динамики аварии, результатов посмертных токсикологических тестов, использования ремней безопасности, выхода пассажиров и пожара после аварии», — говорится в отчете.

Обломки аварии Tesla в Техасе

Обломки корабля после крушения с серьезными повреждениями от пожара (фото: NTSB)

Власти, комментирующие в то время, отметили, что расположение тел после удара указывает на то, что никто не управлял автомобилем, хотя босс Tesla Илон Маск твитнул восстановленные журналы указывают на то, что автопилот не был включен.

Читайте также:
Apple и Google научатся предвидеть желания пользователей

Маск также указал, что полосы движения необходимы для «стандартного» автопилота. В своем отчете NTSB заявил: «Проезжая часть была оборудована уличными фонарями, но не имела линий, определяющих полосы движения».

Рассматриваемая Tesla была оборудована автопилотом, для которого необходимо задействовать как систему круиз-контроля с учетом трафика, так и систему автоматического вождения. Первый — это круиз-контроль с подпрыгиванием, который управляет ускорением и замедлением, а второй помогает удерживать полосу движения. NTSB показал в тестах с образцом автомобиля, что последний также не может быть задействован на этом участке дороги.

Автопилот Tesla подвергся критике, совсем недавно со стороны организации US Consumer Reports, которая обнаружила, что можно использовать систему без человека, сидящего за рулем в Model Y. также недавно подвергся тщательной проверке Департаментом транспортных средств Калифорнии (DMV).

Задача DMV заключалась в информировании общественности об истинных возможностях автомобилей Tesla и обеспечении понимания клиентами ограничений технологии. Ряд аварий со смертельным исходом объясняется чрезмерной зависимостью водителей от автоматизации транспортных средств.

Что касается аварии в прошлом месяце, NTSB продолжает работу по определению вероятной причины «с намерением выпустить рекомендации по безопасности для предотвращения подобных аварий». Национальное управление безопасности дорожного движения и Tesla поддерживают NTSB в расследовании.

Параллельное расследование констебля 4 округа штата Техас округа Харрис также ведется. ®