Норвежский суд обязал Tesla выплатить более 30 клиентам по 16000 долларов каждому за сокращение срока службы батареи и возможности зарядки старых автомобилей Tesla Model S с помощью обновления программного обеспечения.

Владельцы автомобилей Tesla Model S, приобретенных в период с 2013 по 2015 год, обнаружили, что после того, как они загрузили и установили код в 2018 году, электрические батареи, питающие их автомобили, разряжались быстрее, чем обычно, и им потребовалось больше времени для перезарядки.

Разочарованные изменениями, более 30 человек в Норвегии подали официальную жалобу на Tesla в Согласительный совет Осло в декабре. Эта комиссия — самая низкая ступень в судебной системе страны по гражданским делам — в этом месяце обнаружила, что американский автопроизводитель действительно снизила производительность оборудования клиентов, и приказала бизнесу выплатить истцам по 136000 крон каждому (16 300 долларов США, 11500 фунтов стерлингов) — всего почти 490 000 долларов или 345 000 фунтов стерлингов — в соответствии в Nettavisen, норвежский новостной сайт.

У Tesla есть время до 31 мая, чтобы выплатить компенсацию своим игрокам или подать апелляцию до 17 июня. Непонятно, что производитель выберет для этого; он не удосужился ни ответить, ни послать представителя для участия в деле. По оценкам, проблема могла затронуть около 10 000 автомобилей Tesla в Норвегии. Реестр попросил у Tesla комментарий.

Владельцы Model S по всему миру также заметили аналогичные проблемы с автомобильными аккумуляторами. В 2019 году в Калифорнии против Tesla подали в суд за использование аккумуляторных батарей для транспортных средств. Дэвид Расуммен, главный истец по делу, утверждал, что Tesla намеренно ослабила их после того, как произошло несколько инцидентов, когда транспортные средства случайным образом загорелись из-за пожара, который начался в его батареях.

Читайте также:
Текущие устройства Nexus не получат новую функцию бесшовного обновления из Android N

Расуммен утверждал, что вместо замены батарей Tesla снизила их производительность в обновлении программного обеспечения по соображениям безопасности и не сказала, как это изменение повлияет на транспортные средства или какой тип транспортных средств будет затронут.

«Несмотря на то, что Tesla знала о потенциальном риске и проблемах, которые, безусловно, могут возникнуть, она пытается продолжать обманным путем скрывать эту информацию и явно руководствуется жадностью и поддерживается безрассудным пренебрежением к своим клиентам», — говорится в жалобе заявил.

Tesla также подали в суд Дания по аналогичной проблеме. ®