Mozilla выпустила Firefox 89, провозгласив его «свежим новым Firefox», хотя его доля на рынке неуклонно снижается.

Firefox имеет большее значение, чем большинство веб-браузеров, потому что он использует собственный движок браузера под названием Quantum и свой собственный движок JavaScript под названием SpiderMonkey. Напротив, большинство других браузеров, включая Chrome и Chromium, Edge, Brave, Opera и Vivaldi, используют движок Blink, спонсируемый Google, в то время как Safari от Apple использует WebKit (из которого был создан Blink). Существование нескольких независимых реализаций важно для веб-стандартов, поскольку помогает предотвратить внесение изменений одним поставщиком без согласия и обеспечивает согласованность стандартов.

Взгляд на сайт статистики, например W3Counter говорит. В апреле 2008 года Microsoft занимала 63% рынка с Internet Explorer, а Firefox сильно отставал от нее — 29,3%. К апрелю 2010 года IE упал до 48,6%, Firefox — до 32,7%, а новый Chrome от Google начал оказывать влияние на 8,3%.

В апреле 2012 года эти три показателя были почти равны, хотя Chrome (26,8%) обогнал Firefox (25%). Сегодня доля Chrome составляет 65,3 процента, на втором месте Safari — 16,7 процента, IE и Edge — 5,7 процента, а Firefox — всего 4,1 процента. Несмотря на многочисленные обновления, доля браузера Mozilla снизилась с 6,1% год назад. Statcounter рассказывает аналогичную историю, сообщая о 3,59% доли Firefox по сравнению с 4,21% год назад.

Читайте также:
Вышла версия Windows о которой вы скорее всего никогда не слышали

Таким образом, этот спад беспокоит не только Mozilla, но и сторонников стандартов. В этом общем контексте неудивительно, что Mozilla надеется провести редизайн, который теперь доступен в Firefox 89. Mozilla опубликовала не одну, не две, а четыре статьи и видео о новом облике Firefox, а также примечания к выпуску для разработчиков.

Видео ниже резюмирует обновление дизайна для настольных компьютеров и мобильных устройств:

YouTube видео

На первый взгляд, больших изменений под крышками нет. ожидание верхнего уровня это новая полезная функция для модулей JavaScript. Еще одна новая функция, которая не является частью редизайна, заключается в том, что Полная защита файлов cookie, который ограничивает большинство файлов cookie тем сайтом, на котором они были созданы, по умолчанию включен в режиме приватного просмотра.

С другой стороны, редизайн включает новый набор значков, новую типографику и упрощенные меню. Теперь есть только две кнопки меню, гамбургер-меню вверху справа и контекстное меню; меню из трех точек в адресной строке исчезло.

Вкладки визуально более отличаются от остальной части окна браузера и элементов управления функциями, когда активны мультимедиа, которые можно использовать для отключения звука; их легче плавать и стыковаться, чем раньше. Mozilla заявила, что оптимизировала диалоговые окна разрешений специально для Google Meet, чтобы уменьшить количество запросов. Количество уведомлений и предупреждений было уменьшено, а команда утверждал есть более сплоченные и спокойные визуальные эффекты с «более последовательным стилем, более легкой иконографией, изысканной цветовой палитрой и более современной эстетикой для экранов всех размеров».

Читайте также:
Что это происходит за холмом? Это родной офис? Флагман Microsoft прибывает на Apple Silicon, но вам придется дождаться Teams

Mozilla сказал что его редизайн основан на телеметрии, показывающей, что 43% кликов переходят на панель вкладок, 33% — на панель навигации под ней и 5% — на панель закладок.

Что касается соответствия стандартам, Firefox 89 получил 513 баллов по HTML5 тест по сравнению с 528 для последней версии Edge и Chrome на нашем компьютере с Windows 10. Что касается производительности, Edge 91 и Chrome 91 набрали по 116 баллов. JetStream2 тогда как Firefox 89 мог управлять только 74 на нашем конкретном ПК. В обоих отношениях Firefox достаточно хорош, хотя разрыв в производительности выглядит значительным.

Возможно, более интересным является вопрос конфиденциальности и бизнес-модели. Mozilla позиционируется как браузер, сохраняющий конфиденциальность, хотя и не в такой степени, как Brave; у него есть множество мощных функций для блокировки трекеров, но он скомпрометирован важностью Google для его бизнес-модели. В 2019 году финансовый отчет [PDF] показал, что гонорары, выплачиваемые за установку поисковой системы по умолчанию в Firefox и, как считается, в основном поступают от Google, составляют основную часть регулярных доходов Moz.

Технический директор Mozilla Эрик Рескорла опубликовал несколько дней назад по вопросу «будущего рекламы и конфиденциальности», но с небольшими выводами; аналогично Сообщение Mozilla в тот же день на «экосистеме, основанной на рекламе, в большей степени сохраняющей конфиденциальность», говорится, что «рекламная экосистема в корне нарушена», но лишь вводит тему. Рескорла обещает мысли о Google спорный FLoC «скоро появятся». Эти проблемы важны, поскольку, скорее всего, для восстановления рыночной доли Firefox потребуется нечто большее, чем просто обновление пользовательского интерфейса, хотя это и приятно. Возможно, вам поможет твердая позиция в отношении конфиденциальности и веб-стандартов. ®

Читайте также:
Разработчики Asahi Linux объединяют усилия по запуску Linux на микросхеме Apple M1 в ядро ​​• Реестр