McDonald’s обвиняется в незаконном сборе и обработке голосовых записей клиентов без их согласия в американском штате Иллинойс.

Яндекс

Как и многие гигантские корпорации, McDonald’s обратилась к технологии искусственного интеллекта, чтобы использовать компьютеры вместо людей. В 2019 году он объявил, что купил компанию по распознаванию голоса в Кремниевой долине, ранее известную как Apprente, а теперь McD Tech Labs, для создания чат-бота с голосовым управлением для своего drive-thrus.

Ранее в этом месяце McDonald’s заявила, что десять из ее ресторанов в Чикаго, штат Иллинойс, тестируют этого чат-бота, и он может навсегда заменить людей. Как и следовало ожидать, вы выкрикиваете свой заказ системе из машины, и она об этом позаботится. По всей видимости, точность программного обеспечения составляет 85 процентов.

Хотя автоматизированный сервис может быть удобен для жирного гиганта, Шеннон Карпентер, жительница Иллинойса, утверждает, что McDonald’s нарушает закон. В штате действуют одни из самых строгих законов о конфиденциальности данных; Закон о конфиденциальности биометрической информации (BIPA) гласит: «Ни одно частное лицо не может собирать, фиксировать, покупать, получать посредством торговли или иным образом получать биометрический идентификатор или биометрическую информацию человека или клиента». если он не получит письменного согласия.

Карпентер подал в суд [PDF] McDonald’s в апреле от имени себя и всех других пострадавших жителей штата Иллинойс. Он утверждал, что компания fast-chow нарушила BIPA, не получив письменного согласия своих клиентов на сбор и обработку их голосовых данных, а также не объяснил в своей политике конфиденциальности, как и если данные хранятся или удаляются. В его иске также говорилось, что McDonald’s экспериментирует с программным обеспечением ИИ, принимая заказы на его продвижение с прошлого года.

Читайте также:
Когда Гелсинджер вернулся в Intel, VMware выбирает нового генерального директора изнутри, встряхивая руководителей °

«Истец, как и другие ученики, до сих пор не знает, где находятся биометрические данные его голосового отпечатка, полученные ответчиком», — говорится в иске Карпентера. Согласно BIPA, люди могут получить до 5000 долларов в качестве компенсации от частных лиц за каждое нарушение, совершенное «умышленно или по неосторожности», или 1000 долларов, если каждое нарушение было совершено по небрежности.

Sueball также утверждал, что программное обеспечение для машинного обучения, созданное McD Tech Labs, не просто транскрибирует речь в текст, оно обрабатывает аудиосэмплы, чтобы собрать все виды личной информации, чтобы предсказать «возраст, пол, акцент, национальность и национальность клиента. . »

Учитывая, сколько из них поступит в McDonald’s, судебный процесс может дорого обойтись корпорации. «По оценке истца, предполагаемый класс состоит из« тысяч членов », предполагаемый ущерб значительно превышает пороговое значение в 5 000 000 долларов, даже без учета возможных гонораров адвокатов», — говорится в документах.

Реестр попросил комментарий у McDonald’s. ®