Google планирует ускорить интеграцию еще не до конца готового API Vulkan, наняв группу опытных разработчиков и включив их в команду Android. Об этом сообщили сами инженеры, объявив о разделении родной компании LunarG на две части.
Самое интересное, что вторая составляющая также не является независимой, ее несколько ранее наняла Valve для проведения интеграции API Vulkan в Steam OS. Компания Гейба Ньюэлла верит в свою операционную систему на основе ядра Linux и хочет повысить производительность игр в ней, сократив имеющийся разрыв в 15‑20% с Windows или даже обогнав оную.
Google же с помощью разрабатываемого консорциумом Khronos API Vulkan планирует нагнать Apple, представившую ранее Metal. Этот набор интерфейсов позволит создателям игр и программ под Android действовать в обход OpenGL и драйверов, иногда обращаясь через более эффективные схемы напрямую к «железу». Vulkan не является инструментом для всех, разработчикам простых казуальных игр не придется его изучать. Он понадобится лишь компаниям, желающим выпускать продукт с великолепной графикой или требующий расчетов, лучше выполняемых на ускорителе.
Сроков появления поддержки Vulkan API в Android пока нет, однако Google явно делает все возможное для этого. Сам набор интерфейсов официально выпустят несколько позже, но еще в 2015 году. Интересно, что поддержка его уже встроена во все ускорители, начиная с Adreno 400, PowerVR Series 6, Mali 700 и Tegra K1.
Источник: //chezasite.com/