На проходящей международной выставке в Берлине французы презентовали новую модель поезда, работающего на водородном топливе

poezd-coradia-lintПо заявлению этой компании, водородный поезд под названием Coradia iLint зимой 2017 года поступит в серийное производство и начнет работу на региональной линии перевозок. На данный момент идет доработка модели.

Интерес к экологичному транспорту растет, так как с 2009 года более четверти вредных выбросов приходилось на различный транспорт. По оценкам ученых, к 2050 году количество вредных выбросов увеличится более чем в два раза и продолжит расти. Вредные выбросы провоцируют дыхательные заболевания и разрушают атмосферу.

foto-poezd-coradia-lintОбщее расстояние дорог Европы и центральной Азии составляет более 350 тысяч километров, но только 70 процентов из них являются электрифицированными, на большей части железнодорожных путей работает дизельный транспорт, который не является экологичным, загрязняет окружающую среду. Поэтому введение водородного поезда окажет положительное влияние на экологию, а также новый транспорт будет гораздо тише, в отличие от дизельного.

Компания Alston, разработавшая модель дизельного поезда, пока не раскрывает технические детали водородной установки нового поезда. Однако, известно, что питание бортовых приборов, электрических моторов и аккумуляторных батарей осуществляется с помощью электричества, которое вырабатывают топливные ячейки, расположенные на крыше подвижного состава.

coradia-lintВ ходе презентации французская компания представила поезд из двух локомотивов, который может преодолеть путь в 800 километров при одной заправке. Каждый вагон локомотива оснащен баком для хранения около одного центнера топлива (94 кг). Такой поезд рассчитан на 300 пассажирских мест, 150 из которых являются сидячими. Скорость поезда Coradia iLint может достигать 140 км/ч, что неплохо, учитывая то, что он не выделяет вредных выбросов в окружающую среду.

Страны Европы, в целях сохранения экологии уже долгое время ищут способы перейти на более экологичные источники энергии. Например, Нидерланды используют силу ветра – до 2018 года в стране планируют использовать для железнодорожного транспорта электроэнергию, получаемую при помощи силы ветра. Нидерланды планируют использовать ветряные станции Бельгии, Голландии и некоторых стран Скандинавии.