Ученые Temple University и Университета Питтсбурга сделали большой шаг на пути к лечению ВИЧ-инфекции с использованием CRISPR, технологии гена редактирования.

Исследователи из Университета Темпл в Филадельфии и Университета Питтсбурга рассказали, что они использовали CRISPR, технологию редактирования гена, для удаления ДНК ВИЧ из генетического кода мышей, тем самым устраняя болезнь у животных. Полученные результаты были опубликованы на этой неделе в журнале Molecular Therapy. Исследование опирается на многолетних исследованиях, которые первоначально показали, что вирус СПИДа и ВИЧ могут быть вырезаны из клеток в условиях лаборатории.

blank

Ученые говорят, что они использовали метод генного редактирования, чтобы вылечить мышей ВИЧ. Последние данные дают надежду носителям ВИЧ-инфекции на полное излечение от недуга. Специализированные противовирусные препараты, которые сегодня используют медики для подавления репликации вируса, достаточно действенны, но после того, как прием препаратов прекращается, прогрессирование вируса может вспыхнуть с новыми силами.

Следующий этап для исследователей, повторить и закрепить результаты исследования у приматов. «Нашей конечной целью является клиническое исследование на больных людях», – разъяснил в пресс-релизе исследователь Камель Халили.

На данный момент, это первое исследование, применения технологии генного редактирования CRISPR, чтобы остановить репликацию ВИЧ. Результат восхищает – вирус в клетках животных полностью блокирован. CRISPR технология все еще относительно новая и никогда ранее не использовалась для редактирования человеческих генов.

Исследователи из Университета штата Пенсильвании в Филадельфии уже получили предварительное одобрение от федеральной консультативной группы для запуска CRISPR, чтобы изменить иммунные клетки для борьбы с раком. Стоит уточнить, что в США, все пищевые продукты и медикаменты обязаны получить одобрение через суд.