Счастливый или грустный? Ваш будущий автомобиль сможет понять разницу

0
268

Используя технологию глубинного обучения, Affectiva разработала механизм распознавания эмоций, и он обещает сделать автомобили… гораздо более человечными.

«Улыбка во всем мире», – так говорит Абделраман Махмуд, менеджер по продукции Affectiva. Его обнадеживающее утверждение имеет под собой основание, ведь ему известно кое-что об эмпирических данных. За последние восемь лет его компания провела массу исследований и разработок по механизму распознавания эмоций, что в настоящее время используется для исследования рынка и дальнейшего применения в автомобилях.

Emotion-зависимые автомобили могут использовать оповещение, чтобы отвлечь человека и переключить его внимание, успокоить разгневанного водитель. Все чаще технология изощренной помощи водителю позволяет автомобилям взять на себя многие задачи вождения, тенденцию, которая будет только возрастать по мере возможностей.

Махмуд считает, что предоставление автомобилю знания психических состояний своих пассажиров поможет смягчить многие проблемы. Например, перенять на себя водительские функции, если человек напуган, либо сменит стиль вождения, чтобы снизить агрессивный настрой внутри салона. Если автомобиль может говорить, когда его водитель сбит с толку или напуган, автоматизированная программа покажет свой маршрут и конечный пункт назначения, что наверняка обеспечит уверенность, снизит напряжение пассажиров.

Система Affectiva использует камеру, сосредоточенную на лицах пассажиров автомобиля, выявляя 33 ориентира в физиогномике. Эта информация обрабатывается нейронной сетью компьютера, на основе глубокого изучения Affectiva более 5 000 000 мимических форм. Компьютер идентифицирует семь эмоции, такие как радость, удивление и страх, наряду с другими полезными атрибутами, такими как взаимодействие.

Компания изучила мимику в сети из 75 стран. Махмуд говорит, что улыбки имеют одинаковую форму в разных культурах, но показывают различные уровни преувеличения. Люди, затронутые в Таиланде, к примеру, как правило, имеют более тонкую улыбку, чем люди из других стран.

Махмуд Саид рассказал так же, что Affectiva в настоящее время работает с несколькими немецкими и японскими автопроизводителями, и уже в следующем году прототип с использованием технологии будет продемонстрирован широкой общественностью.

Читайте также:  Модель прогнозной информации сможет предупреждать людей о времени торнадо