Исследователи создали новую компьютерную систему, способную к решению наиболее сложных проблем вычислительной техники.

Некоторые проблемы настолько сложные, что для их решения даже самым современным компьютерам нужны недели, а не секунды, чтобы их обработать. Теперь группа исследователей из Технологического института Джорджии и Университета Нотр-Дам создала новую компьютерную систему, которая направлена ​​на решения одной из самых сложных проблем вычислительной техники за незначительную долю времени.

Исследование проводилось при поддержке Национального научного фонда, Управления военно-морских исследований, Semiconductor Research Corporation и Центра энергетических систем технологии Low.

«Мы хотели найти способ решить проблему без использования традиционных двоичных представлений, которые были основой вычислений на протяжении десятилетий», – сказал Ариджит Рейчаудхери, адъюнкт-профессор в Школе Georgia Tech по электрической и вычислительной технике.

Их новая система использует сеть электронных осцилляторов для решения задач раскраски графа – тип проблемы, которая имеет тенденцию душить современные компьютеры. Ученые продемонстрировали граф с шестью узлами из трех цветов.

Исследователи смогли создать небольшую сеть осцилляторов для решения задач раскраски графа с тем же количеством объектов, которые также называются узлами или вершинами. Но еще более важно, новая система теоретически доказывает, что существует связь между раскраской графа и естественной динамикой связанных колебательных систем.

Это может быть полезным для целого ряда компаний, которые ищут систему компьютеров, для оптимизации своих ресурсов, такие как энергосистема, а так же желающих, максимизировать эффективность и использование обширной электрической сети при определенных ограничениях.

Следующий шаг будет построение крупной сети осцилляторов, которые могли бы обрабатывать проблемы раскраски графов с большим количеством объектов в игре.