Пользователям не придется нести большие затраты на компьютеры высокого класса.

Одним из основных препятствий для популяризации высокопроизводительных VR среди потребителей является общая стоимость оборудования. Недавно HTC и Oculus смогли сократить цену своих наборов VR до 599 долларов и 499 долларов соответственно, но пользователю все равно придется раскошелиться хотя бы на 800$, если нет хорошего ПК. Тем не менее, счастливчикам из Китая вскоре не придется беспокоиться о таких проблемах.

В минувшие выходные компания HTC объявила о своем партнерстве с Даляньским телевидением и Beijing Cyber ​​Cloud для запуска первого в мире облачного VR-сервиса, для его коммерческого испытания в Даляне. Вместо того, чтобы привязать систему Vive к ПК, она будет подключена к телевизионной приставке с широкополосным подключением 60 Мбит/с плюс доступ к VR-контенту из собственного Viveport от HTC.

В дополнение к очевидным преимуществам сокращения затрат, наличие собственного контента VR, отображаемого в облаке, означает, что пользователям никогда не придется иметь дело с драйверами или загрузками, что позволяет сэкономить время, а также сократить количество проблем.

По словам президента HTC Vive China Alvin Wang Graylin, заплатив депозит всего 3000 юаней (около 455 долларов США) плюс ежемесячная плата в размере около 500 юаней (около 76 долларов США, а фактическая цена еще не определена), пользователи смогут пользоваться HTC Vive plus в домашней телеприставке и получать неограниченный доступ к VR-контенту.

Впрочем, как и следовало ожидать, для этого облачного решения VR неизбежно будут недостатки. Graylin признал, что будет «минимальная добавленная латентность, но ОК для большинства приложений, отличных от Twitch». Также существует риск пострадать от проблем с подключением и, таким образом, полностью отключить систему VR, тогда как обычная установка VR с ПК не столкнется с такими сложностями при автономным VR-контенте.

Будет интересно узнать, чем закончится эксперимент и насколько хорошо это коммерческое испытание тарифицируется в сообществе. В случае успеха это будет эффективным способом значительно снизить барьер для высокопроизводительных VR-систем. И кто знает, с такой облачной технологией VR в сочетании с предстоящей связью 5G, наш мир, вероятно, уже недалек от реальности Ready Player One.