Китайский технологический гигант Baidu и бренд ARCFOX государственной BAIC Group объединились для создания 1000 автономных электромобилей (EV) для использования в качестве такси в течение следующих трех лет — и заявляют, что они сократили производственные затраты до 75000 долларов за штуку.

В заявлении утверждается, что разумная цена обусловлена ​​совершенствованием технологий и возможностями массового производства и делает автомобиль, названный Apollo Moon, всего лишь одной третью стоимости средних автономных транспортных средств L4.

Яндекс

Apollo Moon имеет прогнозируемый рабочий цикл более пяти лет и построен на базе полностью электрического кроссовера среднего размера Arcfox α-T. Что касается технологии, она использует навигационную платформу ANP-Robotaxi, которая в настоящее время находится в стадии пилотирования. Baidu утверждает, что эта архитектура может «снизить вес комплектов автономных транспортных средств при одновременном обмене данными об интеллектуальных транспортных средствах для создания информационной экосистемы с замкнутым циклом».

Автономный автомобиль baidu apollo moon
Беспилотный автомобиль Baidu Apollo Moon.

Робо-такси использует набор датчиков, 13 камер, настраиваемый LiDAR и поддерживает службу удаленного вождения 5G и технологию V2X (от транспортного средства к чему угодно), что означает, что транспортное средство может обмениваться данными со всеми видами электронных устройств. У него также есть голосовой помощник AI, климат-контроль через приложение, интеллектуальные двери и электронный дисплей, прикрепленный к люку на крыше, чтобы водители могли заметить свое такси.

Baidu утверждает, что она провела 12 миллионов километров испытаний автономных транспортных средств, добавляя 40 000 километров ежедневно.

Партнерство между Baidu и BAIC Group не ново — две группы сотрудничают в области производства и продвижения китайских технологий автономных транспортных средств с января 2017 года.

Значение этого нового усилия — низкая стоимость производства Apollo Moon, поскольку пара компаний надеется, что это будет означать большую масштабируемость производства и, таким образом, увеличит коммерциализацию в Китае полностью автономных услуг по вызову пассажиров.

По контрасту, использован онлайн-конфигуратор Ford USA, чтобы прокачать самый популярный продукт — грузовик F150. Даже после добавления почти всех аксессуаров, на которые мы могли нажать — даже «Бортовые весы с Smart Hitch» — цена оставалась ниже 70 000 долларов. Конечно, это не производственная цена, но маржа на автомобили невелика. Поэтому впечатляет, что Baidu и BAIC могут произвести автономный автомобиль, наполненный технологиями, за 75 тысяч долларов — не говоря уже о том, что он подготовлен к суровым условиям работы в такси.

В прошлом месяце Baidu начала эксплуатацию реальных такси без водителя в Пекине в рамках подготовки к зимним Олимпийским играм в Пекине 2022 года. С тех пор компания расширила услуги вызова робо-такси в таких городах, как Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Чунцин. ®