Через час в совместной игре на выживание викингов Valheim я совершил довольно серьезную ошибку и в итоге бежал, спасая свою жизнь, и потерял практически все, что собрал и создал.
Но я узнал кое-что важное: если говорящая ворона дает вам совет, послушайте его.
В Вальхейме, который выпустил в раннем доступе Steam сегодня, Я воин-викинг, который был убит в бою, и моя душа была помещена в своего рода скандинавское чистилище, где мне суждено оставаться, пока я не уничтожу врагов Одина. Несмотря на фантастическую обстановку (меня бросила в мир гигантская птица размером с небольшой самолет), это довольно стандартный опыт выживания. Вначале.
Один не потрудился предоставить мне даже подержанный рогатый шлем или ржавый меч, поэтому я бегаю вокруг, собирая палки и камни, чтобы сделать каменный топор, который я использую, чтобы рубить деревья и кусты, чтобы получить больше дров. (Я играю в одиночку, но вы можете играть в Вальхейм с 10 игроками в кооперативном режиме.) Я строю верстак и кровать, чтобы использовать их в качестве точки возрождения, и у обоих должна быть крыша над ними, чтобы использовать их, поэтому Я бегаю и собираю еще тонны дерева, чтобы построить крошечный квадратный дом. Я собираю ягоды в пищу, создаю деревянную дубину и щит и забиваю некоторых кабанов до смерти за мясо и кожу. Наступает ночь, и несколько отвратительных тонких существ, называемых серыми, вылезают из леса, их глаза светятся. В перерывах между их убийствами я собираю еще дров и, наконец, немного поспаю в своей постели.
Руководство исходит от большой говорящей вороны, которая иногда появляется с маленькими подсказками, и ведет меня к алтарю в лесу, где я должен поставить… что-то. Ворона не говорит, что я должен туда поместить, она только предупреждает меня, что нужный объект вызовет одного из Отрекшихся, какого-то могущественного зверя, которого мне нужно будет победить. Ближайший храм похож на оленя, поэтому я предполагаю, что мне нужно убить одного, чтобы активировать алтарь, и после нескольких попыток с моей дубинкой я понимаю, что сначала мне нужно создать лук и стрелы. На это уходит больше кожи, чем у меня, так что я убиваю еще дюжину кабанов. Опять же, очень стандартные вещи для выживания.
После того, как я наконец убил нескольких оленей, я должен положить объект на алтарь. Ворона предупредила меня, что я должен быть хорошо экипирован и носить качественные доспехи, прежде чем вызывать Отрекшихся, и я одет в лохмотья с простым деревянным оружием. Но, честно говоря, мне достаточно рубить деревья и трепать кабанов, и я просто хочу заняться чем-то другим. Я иду и вызываю его.
Я должен был послушать ворону.
Вальхейм внезапно становится совершенно и великолепно металлическим. Активированный алтарь вызывает Эйктира, огромного темного оленя со светящимися красными глазами и цепями, обернутыми вокруг его могучих зазубренных рогов. Естественно, есть и эпическая металлическая музыка (ее можно услышать на гифке выше, если щелкнуть значок динамика).
Это круто! И довольно страшно. Я так напуган, что бегу прямо через костер, который поджигает меня – не лучший способ начать бой с боссом. Но это не имеет значения. Стаглорд хэви-метала выбил из меня абсолютное дерьмо. Как предупреждал меня ворона, мне нужно быть готовым, а я определенно не был готов. Эйктир (полагаю, основываясь на Эйкширнир, олень из Валгаллы в скандинавской мифологии) врезается в меня своими рогами, заставляет меня шататься мощными электрическими взрывами и получает лишь крошечные повреждения от моих стрел и дубинки.
Я пытаюсь спрятаться в своей дрянной хижине и сражаться, стреляя стрелами в Эйктир через щель в стене, стоя на кровати. Не похоже, что он войдет в мой дом, верно?
Неправильно. Могучий олень не стесняется и одним движением головы уничтожает 50 процентов моей хижины. Затем он разворачивается, уносится прочь и через мгновение возвращается, чтобы обрушить остальную часть моей крыши. Я умираю довольно быстро, возвращаясь в исходную точку, так как моя кровать была разрушена вместе с моим домом.
Я бегу назад и собираю свое снаряжение, которое находится примерно в 10 футах от бушующего Эйктира, и мы сражаемся еще немного, прежде чем меня снова убьют. Я бегу обратно, хватаю свои вещи и убегаю, надеясь, что у меня будет время восстановить и подготовить больше. Никаких кубиков. Олень следует за мной по карте, убивая меня еще дважды. Наконец, мне удается сбрить с него достаточно HP, чтобы выиграть бой. В конце битвы мой дом разрушен, а все мое оружие настолько деградировало, что стало непригодным для использования. Я победил его топором своего дровосека, потому что моя дубина и лук были полностью сломаны.
Обладая этой шаткой победой за плечами, я чиню свое снаряжение, клянусь больше не вызывать неистовых монстров из Валгаллы, пока я не буду должным образом экипирован, и осторожно ухожу немного дальше в процедурно сгенерированный мир. Карта огромна, и еще час исследования показывает мне лишь ее небольшой фрагмент.
К тому же он довольно красивый – у Вальхейма интересный lo-fi вид. Персонажи, существа и анимация немного ретро, немного PS2, но есть несколько прекрасных визуальных и световых эффектов, которые одновременно придают игре современный вид.
Я встречаю еще больше этих странных тонких существ возле разрушающейся башни, и после победы над ними обнаруживаю, что действительно могу захватить башню, поместив внутри нее верстак. Я могу сделать это своим новым домом или разобрать на ресурсы. На самом деле, я нахожу в мире множество маленьких разрушенных хижин и построек, а это значит, что мне не всегда нужно строить дома с нуля.
Далее я сражаюсь с несколькими скелетами за пределами пещеры и отправляюсь в узкие проходы в поисках новых ресурсов. Я все еще использую деревянную дубинку и ношу тряпки, и я очень хочу начать плавить металл и делать хорошее оружие. Тем не менее, скелеты мне не по зубам, и в итоге я едва спасаюсь, спасая свою жизнь, и мало металлической руды, чтобы показать это.
Одна из самых больших проблем в Вальхейме – это управление моей выносливостью, потому что счетчик небольшой, и бег, использование оружия и даже ходьба в приседе для скрытности быстро истощает его. Из-за этого сложно подкрасться и эффективно сражаться – к тому времени, когда я подкрался к врагу, я слишком устал, чтобы натянуть лук, а бег во время боя оставляет меня слишком усталым, чтобы даже поднять дубинку. Победа над Эйктиром дала мне особую силу, которую я могу активировать, которая увеличивает мою выносливость во время бега и прыжков, но даже используя ее, я все еще чувствую себя решительно слабым.
В конце концов я добираюсь до мерцающего моря, хотя мечты о создании баркаса викингов и плавании в таинственных водах прерываются, когда несколько мгновений спустя меня убивает толпа этих странных существ. Моя точка возрождения находится далеко в башне, которую я занял, а это значит, что мне нужно долго возвращаться на побережье, чтобы собрать свое снаряжение. Я думаю, что мне, возможно, придется снова начать с нуля или, может быть, я найду друзей, чтобы они мне помогли.
Valheim вошел в ранний доступ сегодня, где ожидается около года, по словам разработчика Iron Gate. А пока есть пять (из запланированных девяти) различных биомов, которые нужно открыть, и за два часа игры я едва смог пройти через часть одного из них. И хотя сначала мне стало немного скучно по стандартным играм на выживание, чем больше я играл в Valheim, тем больше мне это нравилось. Мне интересно узнать больше о том, что скрыто в мире, построить себе настоящий дом викингов и, возможно, когда я определенно более подготовлен, вызвать еще одного ужасающего металлического норвежского монстра.