Огромное богатство и влияние Google построено на рекламе, поэтому желание снизить количество показов пользователям, может показаться странным для поискового гиганта.
Wall Street Journal сообщает, что Google планирует ввести программу, цель которой блокировать рекламу в популярном веб-браузере Chrome. В докладе говорится, что функция будет размещена на новых мобильных и настольных версиях браузера, и «плохие» объявлений будут отфильтровываться.
Не существует никаких сомнений в том, что это будет приветствоваться большинством пользователей. Сегодня среди наиболее популярных расширений блокирующих рекламу – AdBlock, их представители утверждают, что она имеет 40 миллионов пользователей.
Google говорит, что это не хочет комментировать слухи, но выпустили заявление, в котором говориться следующее: «Мы тесно работаем с «Коалицией за лучшие объявления», чтобы изучить множество способов Google и других членов коалиции поддержать лучшие стандарты для объявлений».
Похоже, что Google рисует инициативу улучшения пользовательского опыта, и, в конце концов, Chrome уже сейчас блокирует всплывающие окна с рекламой, когда открывается новая вкладка. Тем не менее, для компании, которая выступает в качестве привратника к сети для миллионов и имеет огромную долю онлайн-рекламы – треть всех мобильных доходов от рекламных объявлений неизбежно окажется спорным.
ЕС уже расследует широкий спектр деятельности Google. Поисковый гигант обвинили в злоупотреблении доминированием во всем мире от своего торгового обслуживания на мобильной операционной системе Android.
Если Google Chrome сможет помочь устранить рекламные раздражители при просмотре веб-страниц, тогда он способен заслужить аплодисменты от пользователей. Если же кампания рассматривается как использование своей власти, чтобы решить, какие рекламодатели могут достичь более широкой аудитории, то стоит ожидать, очередных судебных разбирательств.