article_cover

Сувенирные изделия и изделия художественных народных промыслов является важным элементом имиджа страны или компании и прекрасным способом напомнить о себе. Сувениры содержат в себе колорит места, в котором они были приобретены и изготовлены, и положительные эмоции, связанные с определенными событиями, свидетелями которых был тот или иной человек.

Рынок сувенирной продукции в Украине еще очень молодой, а потому находится на стадии становления. Инфраструктура продажи сувенирной продукции сформирована, однако, представленный ассортимент не расширяется и недостаточно удовлетворяет растущие потребности. Поэтому появилась необходимость возрождения ремесел и промыслов сувениров.

Каждый сувенир должен выполнять познавательную, рекламную, ассоциативную, психологическую и другие функции, поэтому требования к сувенирной продукции особые, ведь признаки и функции сувенира должны воспроизводиться в своей индивидуальной манере, доступно, понятно и ненавязчиво. Для этого необходимо сформулировать номенклатуру признаков и установить связи сувенирной продукции с украинской средой, неповторимой и самобытной.

В современных условиях государство недостаточно заботится о национальное сознание и самобытность, поэтому сфера сувенирной продукции и изделий декоративно-прикладного искусства в Украине не до конца исследована и изучена. Значительного усовершенствования требует система классификации сувенирной продукции. Следует также отметить отсутствие специальных исследований в этой сфере. Отрасль развивается стихийно, поэтому данная проблематика актуальна, а ее изучение имеет практическое значение.

По разным оценкам, украинский рынок сувенирной продукции характеризуется достаточно высоким уровнем конкуренции, однако, некоторые эксперты считают, что этим можно пренебречь, поскольку в результате каждая компания идет своим путем, имеет различное оборудование и тому подобное.

Читайте также:  Как создать сайт-визитку

Компания «Доходные материалы» предлагает ознакомиться с ассортиментом продукции, которую можно заказать для продвижения и рекламы собственного  товара или услуги, а также провести необходимые сопутствующие работы.

Условно, можно выделить следующие типы сувенирных фирм:

  1. Фирмы, которые занимаются поставками рекламно-сувенирной продукции от зарубежных производителей, по каталогам.
  2. Компании, специализирующиеся на производстве сувенирной продукции.
  3. Компании, которые предлагают свои услуги в комплексе: разработку логотипа, дизайна, фирменного стиля и изготовление собственно сувенирной продукции, часто через посредников.

В общем, наблюдается такая ситуация: 30% компаний имеют собственную производственную базу для изготовления сувениров, по поставкам, то 65,71% таких происходит с внутреннего рынка, 32,86% — из Европы, 21,43% — из Азии. По географии опроса, 42,85% компаний представляют Киев, 24,29% — Восточную Украину, 12,86% — Западную Украину, 11,43% — Центральную Украину, 7,14% — Южную Украину, 1,43% — Северную Украина.

На рынке сувениров заметны несколько тенденций. С одной стороны — он активно разрастается благодаря появлению новых сувенирных лавочек и салонов, с другой — подавляющее большинство продукции в них, как правило, китайского производства.