Китайское правительство озвучило новые правила, которые ужесточают контроль над новостным интернет-контентом.

Компании, которые печатают или редактируют новостной контент, теперь будут обязаны получить правительственную лицензию, а старшие редакторы получить одобрение от властей. Остальные сотрудники будут обязаны пройти государственную подготовку и оценку, чтобы получить официальную аккредитацию.

Законодательство приравняет онлайн-газеты в соответствии с традиционными средствами массовой информации, действующими в стране. С 1 июня, когда правила вступят в силу, они должны будут следовать «протоколу информационной безопасности», в том числе «реагирования на чрезвычайные ситуации» и меры, такие как увеличение благонадежности после стихийных бедствий.

В заявлении, опубликованном в Интернете, Киберпространство администрации Китая (CAC) заявили, что новые правила призваны «усилить управление информацией» и «содействовать здоровому и упорядоченному развитию интернет-новостей, в соответствии с законодательством».

Список охватываемых провайдеров и платформ, включает в себя «веб-сайты, приложения, форумы, блоги, микроблоги, государственные счета, средства мгновенного обмена сообщениями и интернет-вещания». Организациям, не имеющим лицензии, не будет разрешено размещать новости или комментарии о правительстве, экономике, иностранных отношениях, военной отрасли, или «других областях, представляющих общественный интерес.

Редакционные и деловые операции должны быть разделены. Только финансируемые государством организации смогут осуществлять свою собственную отчетность.

Это самое последнее регулирование со стороны китайского государства сделает его более трудным для деловых СМИ на материке, чтобы оставаться конкурентоспособными. Уже сегодня проблематично для сотрудников некоторых организаций получить пресс-карты для освещения событий. Финансовые сайты, такие как Caijing и Caixin Online традиционно были в состоянии обеспечить последователей в Интернете, благодаря надежности их журналистских расследований, их статьи часто распространялись через популярные новостные порталы.

Читайте также:  5 полезных фишек приложения "Сообщения" на Android

Но в последние месяцы Киберпространство администрации Китая (CAC) активизировали усилия по ужесточению онлайн регулирования СМИ, в частности, в отношении потокового видео и ведения блогов,  популярных ныне средствах рассказывать новости.

К слову, Google, Twitter, Facebook, YouTube и многие зарубежные новостные сайты запрещены в Китае.