По исследованиям компании Google и его партнера Berkley в мире более 5 миллионов компьютеров зараженных разного рода Adware, вредны программным обеспечением которое встраивает рекламные баннеры во все без исключения браузеры, впоследствии эта реклама показывается при просмотре любого сайта. Не смотря интенсивную борьбу с ней, мы живем в эпоху расцвета такого вида заработка.
Для примера можно вспомнить совсем недавний скандал вокруг компании Lenovo который не только допустила серьезные дырки в безопасности своего программного обеспечения, но и выпускала свои девайсы с же уже установленным Adware, который впоследствии получил название Superfish. В скором времени эта програма была замечена на 3,7 миллионах страниц. Особенностью данного софта было то, что он без проблем обходил SSL соединения и показывался на любом сайте.
Компания Google решила бороться с проблемой кардинальным путем, полностью запретив рекламировать в своей сети Adwords бесплатное программное обеспечение, через скачивания которого из неофициальных сайтов можно легко получить вредоносный код в придачу.